четвер, 24 жовтня 2013 р.

Напоминание

Любезно напоминаю, что любые перепечатки моих материалов возможны только с моего разрешения.
Ссылки на первоисточник - обязательны.

Блюзовый Небожитель Ронни Ирл


(рецензия на альбом Ronnie Earl & the Broadcasters 2013 Just For Today)

Седьмой по счету, концертный альбом моего любимого блюзового гитариста Ронни Ирла и его группы the Broadcasters являет из себя безупречно приготовленную смесь блюза, джаза, соула и госпела в чисто инструментальном исполнении. Состав, с которым играет Ирл не менялся за последние 13 лет и это — за всю четверть вековую историю The Broadcasters.

1-ый трэк The Big Train начинается с переклички органа и гитары, имитирующей гудок идущего поезда, чтобы затем перерасти в качалку а-ля Стив Рэй Воэн.

Гитарное экстази на Blues For Celie (2-ой трэк) продолжит погружение в красоты альбома.

3-ий трэк Miracle ирловская гитара словно читает строчки из музыкальной поэмы о …......

4-ый трэк Heart of Glassеще одна чудная баллада, в которой Ирл блистает своими пронзительными пассажами и посвящена гитаристу американской группы Fleetwood Mac Питеру Грину.


5-ый трэк Rush Hourблюзовая качалка, поддержанная грувами органиста и брэйками ударника и отсылающая слушателя к творческому наследию одного из столпов блюза — Отиса Раша, которого Ирл называл своим «духовным наставником».

Блестящие фортепианные партии в 6-ом трэке Venice's Boogie, исполненные автором - Дэйвом Лимина, перебросят мостик к еще одному шедевру на альбоме.

На примере колтрейновской пьесы Equinox (трэк 8) отлично видно, что джаз и блюз являются очень близкими родственниками, настолько все органично выглядит. Из-за блюзовой ширмы выглядывают едва различимые латиноамериканские приправы, отчего трэк обладает гастрономически точной порцией карлосантановости.

Еще один джазовый стандарт, исполнявшийся Билли Холлидэй — 9-ый трэк Ain't Nobody's Business блестящее вступление пианиста Дэйва Лимина в стиле хонки-тонки, далее тему развивает Ронни.

10 трэк Robert Nighthawk Stomp – небольшое рок-н-ролльное отступление, а по сути — просто пауза для мозга.

11 трэк Jukein' – еще одна качалка и последний энергичный трэк в альбоме.

12-ый трэк I'd Rather Go Blindклассический хит Этты Джэймс в исполнении Дайэны Блу распускается огненным цветком госпела.

Мелодичное путешествие медитирующей гитары ожидает слушателя в заключительном 13-ом трэке Pastorale.

По ходу альбома Ронни отдает дань собственным блюзовым героям - Hubert Sumlin (в трэке Blues for Hubert Sumlin), Otis Rush (в трэке Rush Hour) и Robert Nighthawk (в трэке Robert Nighthawk Stomp).

Выступления в небольших клубах всегда помогают артисту управлять вибрациями, возникающими в ходе выступления, что практически невозможно при стадионных раскладах. Да и не представляю я себе Ронни Ирла на стадионе, если честно.

Своей потрясающей способностью вложить столько страсти и энергии в каждую ноту Ронни Ирл напоминает мне другого моего гитарного героя, о котором я уже писал на страницах блога — Джо Сатриани. Отличное качество записи и сведения только подчеркнут безупречное исполнение всех номеров альбома.

«Я просто пытаюсь затронуть души людей, дотянуться до их человечности» - Ирл, прошедший горнило алкоголя, наркотиков и ряда других болезней удивительным образом всегда обращается к своей лучшей стороне, извлекая исключительно светлые ноты из своего Стратокастера.

Зажигательные соло остались на месте, Ирл осознано отошел от гитарного полива. Нынешняя работа показывает, что именно в лаконичности музыкальных фраз кроется Настоящее Мастерство, помноженное на житейскую мудрость (в этом году Ронни Ирл отметил свою шестидесятую годовщину). Похоже, что с каждым последующим альбомом Ирл задирает собственную планку выше и выше и скоро просто станет Небожителем.

Если Вам нравится гитара и блюз, то эта запись несомненно является обязательной покупкой.

Дата релиза: 9 апреля 2013 года.

Звукозаписывающий лэйбл: Stony Plain Records (Edmonton, Alberta, Canada).

  Запись происходила в трех разных местах — The Regent Theatre (Arlington), The Natick Center for the Arts (Natick) и в the Narrows Center for the Arts (Fall River), находящихся в родном штате Ронни Ирла – Массачусетсе.

Одним словом: эмоциональность.

Оценка: 5 из пяти.

Состав:
Ronnie Earl - guitar
Dave Limina - piano and Hammond B3
Jim Mouradian - bass
Lorne Entress – drums

Сессионные музыканты:
Nicholas Tabarias — guitar (5, 11)
Diane Blue – vocal (12)

Список композиций:
01 - The Big Train [05:26] (Earl, Mourardian / Entress / Limina)
02 - Blues For Celie [09:31] (Ronnie Earl)
03 - Miracle [04:37] (Ronnie Earl)
04 - Heart Of Glass [06:57] (Earl / Katz)
05 - Rush Hour [03:08] (Ronnie Earl)
06 - Vernice's Boogie [03:32] (Dave Limina)
07 - Blues For Hubert Sumlin [08:30] (Ronnie Earl)
08 - Equinox [08:12] (John Coltrane)
09 - Ain't Nobody's Business [09:09] (Porter Grainger, Everett Robbins)
10 - Robert Nighthawk Stomp [03:51] (Earl / Hanson)
11 - Jukein' [04:45] (Earl, Mourardian / Entress / Limina)
12 - I'd Rather Go Blind [06:08] (Foster / Jordan)
13 - Pastorale [06:06] (Ronnie Earl)





вівторок, 22 жовтня 2013 р.

Bug Head Emperor 2.46

Версия 2.46 вышла 21 октября 2013 года (обзор).

После установки начал было слушать, но потом быстро пришел к выводу об эпохальности происходящего и достал на свет божий тяжелую артиллерию -
Long Dozen from Eisener Bart (test compilation).

Данная версия строит чумовейшую сцену в глубину. НЧ — собранные, но тембрально жЫрные. ВЧ — тончайше-ажурные. СЧ — вообще отдельная песня,
любые вокалы идут настолько эмоционально — либо до слез, либо до мурашек по коже — по всему телу. Если, конечно, исполнитель соответствует высокому званию Артиста. В общем, эмоциональная вовлеченность — на очень высоком уровне. Я не помню, чтобы мой скромный походный тракт был способен на такое! Страшно представить, что выдаст Большой Брат на домашнем тракте.

Натуральность звучания — очень высокая. Местонахождение КИЗ — вот тут есть какой-то изъян, может, мне показалось. Однозначно смогу сказать только прослушав дома. Впрочем, боюсь, что пока я вернусь на Родину — японец испечет еще десяток версий. Но эта версия останется в моей коллекции софта однозначно!

Проводить сравнение с другими плэйерами (SAP, JRiver MC 18) мне кажется попросту будет некорректно.

P.S. Ось - Win 7, 64 бита. Включался Fidelizer. Лишние процессы тушились через диспетчер.


博之さん、どうもありがとうございました

четвер, 17 жовтня 2013 р.

Вертикальные двойняшки Даниэля ди Бонавентура


(рецензия на альбом Daniele di Bonaventura 2013 Nadir (2CD) Tuk Music CD109))


Название двухдискового альбома происходит от арабского слова «надир», что означает «напротив». Видимо, подразумевается некое внутренне противопоставление первого и второго дисков работы, которых не назовешь близнецами, скорее — двойняшками.


Первый диск — это музыка, записанная в составе квартета, в котором Даниэль ди Бонавентура играет на своем профильном инструменте — аккордеоне.

2 трэк Cosi Lontano... Cosi Vicino своей средиземноморской атмосферой напомнил мне работы другого человека из мира Медитеррании — Renaud Garcia-Fons. Контрастные, динамические переходы от интимного монолога десятиструнной акустической гитары к ансамблевому tutti вкупе с красивой мелодической линией аккордеона делают этот трэк стержнеобразующим на первом диске альбома.


3 трэк Sine Nomine медитативным началом выстилает путь к мелодии, бережнопередаваемой от инструмента к инструменту, словно эстафетная палочка.
Гитара Марчелло Пегина тут здорово похожа на оуд Раби Абу-Халила, я при первом прослушивании едва не отловился, даже сразу полез в буклет - проверять. Первый диск вообще в целом напоминает ранние работы Мастера оуда, видимо, сказывается общее место рождения — Абу-Халил родился и вырос в Бейруте.

Альбом полностью захватывает внимание с первого же трэка, с первых же нот, погружая слушателя в ажурные кружева импровизационной медитации акустических инструментов. Даниэль выступает всего лишь в качестве Лоцмана, куда в дальнейшем Вас приведет полет воображения зависит только от его навыков, принятие решения и вся ответственность за него все равно будет лежать на Капитане Вашем воображении.

По сравнении с первым - второй диск при своей кажущейся упрощенной структуре звука на самом деле даже тоньше и многоплановее первого. Первый диск ярче в первую очередь за счет тембральной яркости аккордеона. А второй — более скромный, более традиционный для джаза, все-таки на нем — состав классического джазового трио, где Даниэль выступает в роли пианиста.

9 трэк Tony's Lament может стать джазовым стандартом, а как только кто-то напишет текст — безусловным джазовым хитом. Если у кого-то есть сомнения в способностях Даниэля как пианиста — просто послушайте трэк. Композиция примечательна также тем, что все музыканты отметились в ней по полной программе, я имею в виду ведущие партии. Кстати, мелодия немного напоминает один джазовый стандарт на испанском.

Филигранная, тонкая работа Даниэля ди Бонаветура, которую не очень послушаешь в фоновом режиме, отвлекает по-взрослому. Талантливая квинтэссенция хитроумного сплава средиземноморской этники и джаза, почти целиком принадлежащая нежному перу Даниэля ди Бонавентура. Здесь не просто Восток встречается с Западом — на третьем плане еще маячит Магриб.

Высочайшее качество записи, которое так присуще лэйблу Паоло Фрезу, никогда не переходит в абсурдизьм супер-пупер аудиофильских записей.

Настоятельно рекомендую к прослушиванию, особенно - переродившимся почитателям неметческого лэйбла ECM.

Звукозаписывающий лэйбл: Tŭk Music

Дата релиза: 3 июня 2013

Запись: студия ArteSuono (Cavalicco, Undine, Italy), звукозаписывающий инженер Stefano Amerio, с 25 по 27 января 2011 (CD1) и с 13 по 14 июня 2011 (CD2).

Оценка: железные 5 баллов (из пяти)

Микширование: там же, тем же инженером — с 21 по 22 октября 2011.

Мастеринг: Stefano Amerio, 2012

Состав:
CD 1
Daniele di Bonaventura — аккордеон
Marcello Peghin – десятиструнная гитара
Felice Del Gaudio – контрабас
Alfredo Laviano – перкуссия
CD 2
Daniele di Bonaventura – фортепиано
Yuri Goboulev – контрабас
U.T.Gandhi – ударные

Список композиций:
CD 1
  1. Maria E Il Mare 1:36
  2. Coasi Lontano...Cosi Vicino 8:34
  3. Sine Nomine 7:35
  4. Preludio E Danza 5:59 (Marcello Peghin) 5:59
  5. Litania 5:46
  6. Nadir 4:59
  7. Vola Vola Volam (trad. Abruzzese – народная абруццская) 5:51
  8. Canto 7:06
  9. L'Ultimo Addio 5:17
  10. Maria E Il Mare (reprise) 2:37

CD 2

  1. Kyrie Eleison 3:44
  2. La Mia Terra 4:52
  3. Giochi Tonali 5:13
  4. Metafora Semplice (Yuri Goboulev) 4:40
  5. Diaries (Yuri Goboulev) 4:52
  6. Nadir 6:06
  7. Movimento Andiono 6:36
  8. Corale 5:34
  9. Tony's Lament (U.T.Gandhi) 5:42
  10. Orizzonte 4:24
  11. Preghiera 3:27

    Автор всех композиций, кроме указанных в скобках: Даниэль ди Бонавентура.

    Обязательное прослушивание:
    CD 1 – трэки 2, 3,
    CD 2 – трэки 9





вівторок, 15 жовтня 2013 р.

Bug Head Emperor - версия 2.45

Итак, сегодня утром вышла новая версия Bug Head Emperor – 2.45 (после скачивания версии внутри будет 2 экзешника — для 32 и 64 битовых осей).

Участники перестрелки:
SAP версии 0.2.2 (Украина)
Jriver MC версии 18.18.0.158 (США)
Bug Head Emperor 2.45 (для 64 битовой оси) (Япония)

Записи:
1. Tony Bennett – All of Me
2. Luca Ballerini – Fantasia op.49
3. Molly Johnson – Lucky
4. Death – Painkiller (Judas Priest Cover)

Занятые позиции:
1. Bug Head Emperor
2. SAP
3. JRiver MC

Японец звучит натуральнее, детальнее, целостнее, огромный разрыв со Стэлсом в басу.
Но! На 4-ом трэке появился избыток на ВЧ, режущий слух. Версия не совсем задалась.

Разница между SAP и JRiver MC не столь велика, у американца — более меломанская подача, но - и самый мыльный звук из тройки.

Тестовый сборник Narada Records, уже упоминавшийся выше, просто страшно запускать...


Я продал кровать, но — не стереосистему


(рецензия на альбом Capital Cities 2013 In A Tidal Wave Of Mystery)

А давно ли Вы покупали качественную попсу? Вариантов много — для прослушивания втихаря от корешей-металлеров (чтобы не предали анафеме), либо в тщетной надежде задобрить жену после покупки новой железяки или очередного «ап-грэйдика», откусившего от семейного бюджета скромных 26% процентов ежемесячных и, таким образом, составившего прямую конкуренцию банкам.

Дебютный альбом калифорнийского дуэта Capital Cities 2013 года под названием In A Tidal Wave Of Mystery (На приливной волне загадки) представляет качественный инди-поп или синти-поп, который идеально впишется в период летнего ничегониделанья и дуракаваляния. По сути — это 5 песен из дебютной ипишки 2011 года плюс 7 новых песен.




Альбом начинается с первого радио-хита Safe And Sound, в котором дуэт в унисон распевает строчки, которые можно смело вынести в качестве эпиграфа к релизу.



Четвертый трэк I Sold My Bed But Not My Stereo жизнерадостная тинэйджерская песня, густо приправленная джазовыми изысками трубы а-ля Майлз Дэвис. Хит. Название песни, кстати, я вынес в название рецензии.

Последний трэк Love Away представляет из себя позитивно заряженную закрывашку:
Love/just love away/just do it every day/just do it every way.”

Вывод.

Талантливая смесь попа, джаза и рока причудливо сплавляется коллективом в изысканные кружева положительной энергетики. Неоспоримый мелодизм, яркие аранжировки и далеко не тупые тексты (чем зачастую грешит поп-музыка) делают альбом заметным событием летнего сезона. Ностальгическое звучание альбому придают клавишные из 80-ых, работа весьма эклектична по сути, достаточно внимательно прослушать ее пару раз, вы не сможете найти даже двух похожих друг на друга песен.


Внимание! Длительное прослушивание вызывает на лице слушателя дурашливое выражение беспричинной радости и нервные подергивания головой-ногами в такт музыки.

Рекомендую.

Оценка: 4+ (из пяти).

Одним словом: нео-фанк.

Звукозаписывающий лэйбл: Capitol Records

Дата релиза: 04 июня 2013 (в США)

Продюсер: Capital Cities

Состав:
Ryan Merchant - Vocals, Instrumentation, Composition, Mixing
Sebu Simonian - Vocals, Instrumentation, Composition, Mixing

Сессионные музыканты:
Shemika Secrest – вокал в ''Farrah Fawcett Hair''
Andre 3000 – вокал в ''Farrah Fawcett Hair''
Soseh Keshishya — вокал в ''Chasing You''



понеділок, 14 жовтня 2013 р.

Скандинавские искатели морских опасностей


(рецензия на альбом Sirenia 2013 Perils of the Deep Blue)

Шестой полнометражный студийный альбом норвежско-испанских симфо-готов Sirenia начинается вкрадчивым, продолжительным интро.

''Проводи меня к свету,
Освободи меня из тьмы,
Спаси меня''

поет на латыни вокалистка, а хор мощно выступает в роли группы поддержки.


Первым трэком Ducere Me In Lucem Мортэн усыпляет бдительность слушателя, размягчая и разравнивая извилины неземным голосом Айлин, чтобы затем крепко и мощно дать ему наотмашь по мозгам вторым трэком — альбомообразующим Seven Widows Weep.


Музыкальные краски плотно кладутся на полотно, образуя эпический гимн, и превращаясь просто в эталон жанра. Насладимся же!


Третий и четвертый трэки закрепляют достигнутый результат.

My Destiny Coming To Pass — грозно, по блэкушному и почти в унисон вступают гитары, барабаны и хор.

''Командора шаги злы и гулки'' (c).

В качестве Командора идеально подойдет мастэрмайнд группы — Вэланд Мортэн. Кстати, вам ничего не напоминает имя и фамилия главного героя? Нужно только поменять их местами! Нет? А так — Вэлан д Морт эн.

Давно не верю в такие совпадения. Теория общего поля имеет место быть.


Ditt Endelikt (что в переводе означает ''Твоя гибель'') выделяется вокалами, нормальным голосом поет приглашенный Joakim Næss, и особой структурой музыкального полотна, где на заднем плане Айлин декламирует текст на испанском. В припеве явственно прослушивается до боли знакомое «Сею-вею-посеваю».

Восьмая Stille Com Dødenфактически думовая песня на абсолютно непонятном для меня норвежском языке, который в божественных устах Айлин теряет свою природную грубость и превращается в певучий язык эльфов из ''Властелинов Колец''. Кстати, по признанию автора, это — первая песня группы на норвежском. Только непонятно — на каком тогда четвертая? Я — в недоумении.

Девятый трэк Funeral March получился каким-то разухабистым, немного даже кабацким.
Написал и представил себе: наш кабак, дизайн — в готостиле, лабухи валят такой вот ''Похоронный Марш'', под который колбасится публика — сплошь фаны радиостанции ''Русский шансон''. Полный сюр.

Второй бонус-трэк (или 13-ый в альбоме. Ох уж мне эта булгаковщина!) Blue Coleen выбивается из канвы альбома своим необычным саундом для всего симфо-митала. Даже затрудняюсь описать действо. Видимо, данный трэк — результат неких экспериментов Вэланда Мортэна в домашней студии.


Выводы.


Надо признать - Мортэн Вэланд наваял лучший альбом в дискографии Sirenia. Эпический, помпезный, мрачный и многослойный. Причем, дело не столько в изначально присущей миталу полифонии (за что критики постоянно сравнивают его с классической симфомузыкой), а в целом — в естественной, концептуальной структуре альбома. И эта концептуальность несколько условна, даже эфемерна, и не выступает в качестве самоцели, чем зачастую грешат нынешние проггеры. В основе синтеза многообразия лежат классическое сочетание грубого мужского и высокого женского вокала, драйвовые гитарные риффы, подкрепленные мощными барабанными технобитами, на фоне вездесущих клавишных, характерный мелодизм и высокий профессионализм хора, творчески использующего средневековое наследие. Особенно меня удивило очень грамотное, дозированное использование современных виртуальных инструментов, традиционно присущих немецким группам из Neue Deutsche Härte.
Помножьте все это на колоссальное трудолюбие - по словам Мортэна для написания материала было потрачено более двух лет, то есть он начал работу над этим альбомом еще до выхода предыдущего ''The Enigma of Life'' (2011), кстати, довольно безликого.

Вокалистка с эльфийским именем Айлин явно прибавила в исполнительском мастерстве и это радует слух.

Интересна история создания обложки.
Мортэн наткнулся на этот рисунок в Сети, связался с автором и получил разрешение на использование в качестве обложки. Образованная прямая связь между названием группы, названием альбома и обложкой складывается в троицу-треугольник. Шестой студийник, третий альбом с Айлин, что же - читайте ''Числа'' Виктора Пелевина, там все подробно описано. Обложка дала название альбому — довольно редкий случай, так сказать, ломка привычного паттерна.


Качество записи: учитывая жанр — отличное.

Оценка: 4+ (из пяти)

Одним словом: многообразие


Студия звукозаписи: домашняя студия Мортэна и Sound Side, Marseille, France

Звукозаписывающий лэйбл: Nuclear Blast

Дата релиза: 28 июня — 9 июля 2013

Варианты релиза:
Компакт-диск
Компакт-диск в диджипаке с двумя бонус-трэками (Chains, Blue Coleen)

Состав:
Pilar "Ailyn" Giménez García – вокал

Morten Veland – гитары, гроулинг, бас-гитара и клавишные
Jonathan Perez – барабаны
Jan Erik Soltvedt – гитары

Сессионные музыканты:
хор города Марсель (Франция)
Joakim Næss — вокал на “Ditt Endelikt”

Продюсер: Morten Veland
Мастеринг и микширование: Endre Kirkesola, Dub Studios (Oslo, Norway)

Обложка: Anne Stokes



P.S. Похоже, этот год будет жутко урожайным на классные альбомы!

субота, 12 жовтня 2013 р.

Почему дьявол разводит динозавров


(рецензия на Alice In Chains 2013 The Devil Put Dinosaurs Here)

Уникальность группы Alice In Chains состоит в том, что ее творчество одновременно является предметом обожания фанов гранжа, митала и харды. Редкое сочетание, не правда ли? Стилистически она примыкает к великой гранжевой тройке из Сиэттла (Nirvana, Soundgarden, Pearl Jam), но стоит несколько особняком. Уже изначально критики затруднялись точно обозначить музыкальные рамки творчества Alice In Chains.

Данный альбом является пятым студийным и вторым по счету с новым вокалистом Уильямом Дю Валлем, заменившим погибшего от передоза в 2002 году Лэйна Стэйли.


Первая песня Hollow сразу берет слушателя за горло своим мощным, эпическим хуком, такой тяжести у Зацепованной Алисы я еще не слышал, даже песня Grind (1995 год) отдыхает.



Вторая песня Pretty Done продолжает вырабатывать морфиноподобные вещества в мозгах слушателей, поднимая градус эмоций. Гитары, тяжко перемалывающие ритмы, визжат словно пилорама, наехавшая на гвоздь, а соло-гитара простреливает прямо в мозжечок.

Третья песня Stone с чумовой басовой открывашкой Майка Айнэза, залитую сверху пикирующими гитарами и слаженным вокальным грувом Дю Валль-Кантрелл — одна из самых запоминающихся.

В четвертой песне, атмосферной Voices музыканты наконец-то вспоминают о существовании акустической гитары. Самая «попсовая» песня альбома. (Тут я ехидно улыбаюсь). Баллада а-ля Nirvana замечательно разгружает слушателя после первых трех мощных трэков.

Начало пятой песни The Devil Put Dinosaurs Hereреминисценция другого шедевра группы эпохи Лэйна - Love, Hate, Love. Если никогда не слышали, рекомендую ознакомиться. Ну, типо, чтобы не было безумно жаль за бесцельно прожитые годы.

Песня является философским центром альбома, в которой слух притягивается необычным вокалом Дю Валля, копирующим гитарную манеру, и разбавленными запилами Кантрелла.

Шестая песня Lab Monkeyмощное, тягучее начало, разбиваемое партиями вокалов и вызывающее чувство тошноты. Ритмический переход в середине плавно переключает мозговые реле, застывшие уже было в положении «классный качум». А дальше гитары с ''вау-вау'' и атмосферными запильчиками на задке переключают релюхи еще разок. Песня-шедевр, но с первого удара этот музыкальный орешек не раскроется, придется поработать ушами.

На мгновение представил, как слушатели раскалывают орех ушами. То ли орех некачественный, то ли уши — из легированной стали. Н-да, про Золотые Уши знаю, такие слухачи даже в помещение входят боком — боятся их обломать. А вот про стальные уши... Патентую идею. (с)

Седьмая Low Ceiling – олдскульный, грайндовый сладж чисто в стиле AIC, словно сел в машину времени и вернулся в 1990-ые (вообще-то, не отказался бы! Но у тогда у всех у нас была бы другая история - альтернативная).

Восьмая Breath On a Window также типично элисинчэйновская, ритмичная песняга, под которую можно хорошо оттянуться на загородном шоссе. Да и название подходящее!
На отметке 2:10 происходящий ритмический сбой ломает музыкальную линию, вокалы перестраиваются, гитары имитируют работу пост-апокалиптической сирены, а затем — еще одна смена ритма и мелодии. Прямо тебе Металлика в самые наикреативные годы, вдруг залабавшая пост-гранж!

Девятая песня Scalpel похожа на материал с ипишки Jar of Flies. Еще одна спокойная баллада, разбавляющая гипнотический смур Кантрелла сотоварищи. Вот пожалуй, именно эта песня на припеве больше всего похожа на прежнюю Alice In Chains.

Десятая песня Phantom Limbнастоящая тяжесть! И еще — самая длинная песня в альбоме. Слаженная работа басилы и барабанщика создает сладжевую тянучку, прилипающую к извилинам, словно свежевыплюнутая жвачка — к рифленой подошве кроссовки. Соседи гарантированно вызывают ментов, так что лучше не беспределить, а заказать толковый ухоусь и подрубить к нему предтоповые наушники. Формирование наушникового тракта на длительное время отвлечет вас от дурных мыслей об очередном апгрэйде Большой Системы, поскольку основательно опустоshit кошелек и доставит массу наиприятнейшего головняка. Короче, ''I'll just haunt you like a phantom limb''.


Одиннадцатая Hung On a Hookзамогильная балладка с отрешенными гитарами и бэк-хором, местами косящим под Скорпов, в которой наконец-то хорошо слышно вокал Дю Валля.

Заключительная двенадцатая песня Choke замечательная среднетемповая мелодия, завершающаяся чудными гранжевыми ритм-гитарами. Верный ход — вставить эту песню в конце, у нее — самая запоминающаяся мелодия в альбоме. И на закуску - чуток лирики: “Before you ask for something better, you should know I'm practiced at goodbyes”.

В интервью журналу Rolling Stone гитарист и главный двигатель группы Джерри Кантрелл заявил: «Мы создали уникальную запись, которая полностью отличается от всего, что мы когда-либо делали. Он показывает особый период нашей истории. Вы можете видеть рост группы, то, что она движется вперёд по новой территории, но не теряя своей уникальности.»

На обложке изображен череп трицераптора в темном цвете, имеюший симметричное отображение в красном цвете, между которыми, надо понимать, и прячется дьявол (см. фотографию ниже). На фоне всех оформлений предыдущих работ AIC обложки двух последних альбомов (условно назову их «реинкарнационными») вообще-то оставляют желать лучшего, особенно ''Black Gives Way to Blue''.


Дата релиза: 28 мая 2013

Запись: 2011-2013 гг.

Звукозаписывающий лэйбл: Capitol Records (на русскоязычной Вики — ошибка).

Состав:
Jerry Cantrell – lad and backing vocals, lead and rhythm guitar
William Du Vall – lead and backing vocals, rhythm guitar, lead guitar on “Phantom Limb”
Sean Kinney – drums, percussion
Mike Inez – bass, additional backing vocals

Технический состав:
Produced by Nick Raskulinecz and Alice In Chains
Engineered by Paul Figueroa
Mixing by Randy Staub
Mastering by Ted Jensen
Artwork by Ryan Clark

Phonography by Kabacchi & Ballista

Выводы

Все 12 симфограйндовых трэков (а это около 67 минут!) прослушиваются на одном дыхании, а для такого длинного альбома это — существенный показатель качества работы. Альбом представляет из себя крепкий, неразъемный сплав максимально утяжеленного гранжа, помноженного на отточенное исполнительское мастерство опытных музыкантов и яркие мелодии-гармонии. Впечатляющая реинкарнация группы, которая в отличие от своих, почивших в бозе гранжевых коллег, успешно продолжает развитие.

Музыканты отдали дань уважения первому вокалисту Layne Staley в предыдущем альбоме ''Black Gives Way to Blue'' (кстати, меня он совсем не проштырил) и получили возможность целиком сосредоточиться на новой музыке. Его тень больше не мелькает над альбомом, и это — хорошо, не отвлекает.

Особо отмечу слаженную работу вокального дуэта Дю Валль-Кантрелл (Кантреллу надо бы прибрать обороты, а то непонятно, кто главный вокалист, и дать больше места Дю Валлю) и сочинительский талант Кантрелла. Вокалист Уильям Дю Валль настолько органично интегрировался в группу, что числится в сооавторах одной песни (Phantom Limb) уже второй раз (первый раз — песни «Last of My Kind” и «A Looking In View” с альбома 2009 года).

Я прослушал альбом раз 15, и с каждым разом все глубже погружался в мир закрученных гармоний Кантрелла. Работа не раскроется с первого прослушивания даже опытному любителю музыки, с ней нужно пожить немного. А это — один из признаков действительно заслуживающей внимания работы.

Одним словом: качум.

Оценка: пять из пяти с маленьким минусом.

Как бы этот альбом не стал событием года. Всякие старперы в виде DP и BS расслабляются в углу при помощи вдыхания-выдыхания легкими дыма с высоким содержанием никотина.


Да,кстати, чуть не забыл! Так почему же дьявол разводит динозавров? Обратимся к первоисточнику — тексту пятой песни, давшей название альбому (Вообще-то название альбому могла дать практически любая другая. Но алисовцы предпочли нечто троллеобразное. Что ж, это — их право!).

Ответ, видимо, кроется за фразой:

Jesus don't like a queer     Иисусу не нравится чудак,
No problem with faith just fear   Не проблема, если нет веры, главное — бояться.

Это понятно, что задача любой официальной религии — заставить человека бояться кого угодно: власть, чиновников, церковь, попов. Музыка же дает человеку духовную свободу, за которой неминуемо следует свобода физическая. А свободные челы легко валят любых динозавров.





пʼятниця, 11 жовтня 2013 р.

Думовый огонь манускрипта


(рецензия на My Dying Bride 2013 The Manuscript (EP))

3 трэка из этой ипишки — то, что не вошло в последний полнометражный альбом ''A Map of All Our Failures'' плюс одна новая песня.

Рассмотрим.


Первый трэк The Manuscriptмелодраматический дум, сработанный по всем канонам жанра, которые и были собственно написаны MDB.

 Второй трэк Var Gud Ove Erсамый длинный, самый быстрый, представляющий из себя эпический дэс, разбавленный думовыми фишками, с классическим гроулингом и сдвоенной бочкой. Как по мне — он немного скучноват и выбивается из канвы мини-альбома. Видимо так и было задумано, ведь это и есть та самая новая песня с названием на шведском. Вар Гудовэр — если со словом «гудовер» еще возникают какие-то ассоциации, то вот кто-такой Вар и почему он, собственно, гудовер — затрудняюсь ответить.

Третий трэк A Pale Shround of Longingквинтэссенция тяжести данной ипишки. Тягостные риффы похоронной процессии, увенчанные минорнейшими пассажами скрипки и в центре — великолепный вокал Аарона. Послушайте, после третьей минуты — о, далеко не каждый тракт выдержит такое суровое испытание!

Четвертый трэк Only Tears to Replace Her Withлогичное окончание мини-альбома. Под речетатив вокалиста и задисторшенную гитару проникнемся, камарады!

Salvation dropped me from her dying arms
Endless, the skies are dark
This world is nothing without her
As it limps from beauty's answer
It dies in the hand of summer
This long savannah of her

The weapon of your body
Lays my city to waste
From blood on my golden sand
I came up and washed you

I'd lost saints for you!
Drew towers into the earth
And a silver blade from God
Hands directly above us

Bacchus drowns more men than Neptune
And I put my name among them
I hate everything around me
But I want to carry you back
To Heaven


Выводы

Суровый, но мелодичный вокал Аарона Стэйнхорпа практически не изменился со времен альбома ''Turn Loose the Swans'' 1993 года. Да и в музыкальном плане — словно не было этих сумасшедших 20 лет, за которые поезд цивилизации встал на рельсы глобального фашизма, мимикрирующего под либерастию. Группа продолжает хранить и холить пламенные лепестки думового костра, разведенного под огромной, чугунной сковородой, на которой в смазке для анального секса корчатся попсовики всей мастей и рангов.

Самое то для думоностальгирующей публики.

Тем, кто ищет нечто новое в стиле doom следует обратить взор на другие коллективы.



Крайне субъективная оценка: 5 из 5.

Дата релиза: 14 мая 2013

Студия: Futureworks, Manchester, UK

Формат записи: компакт-диск, винил и хай-рез (24-96)

Звукозаписывающий лэйбл: Peaceville Records

Продюсер: Rob "Mags" Magoolagan

Состав:
Aaron Stainthorpe – lead vocals
Andrew Craighan – guitar
Hamish Glencross – guitar
Lena Abé – bass

Shaun MacGowan – violin, keyboards

Сессионные музыканты:
Shaun Taylor Steels – drums

Автор всех текстов:
Aaron Stainthorpe

Музыка:
My Dying Bride




четвер, 10 жовтня 2013 р.

У Любви нет Сердца


(рецензия на Сергей Бабкин 2013 Сергевна)

Альбом начинается с диалога Сергея со своей дочкой. Энергичная ритмика на Возьми меня

прошивается шелковыми гармониями в стиле океанистов, далее — та самая вставка, о которой дочка разговаривает с папой в самом начале и концовка с духовыми инструментами. Первая песня уверенно позиционирует весь альбом, как заявку 
на победу. Видеоклип, кстати, тоже интересный.


Вторая песня Моя любовь с капелью гармоний на клавишных, неизменными духовыми и полугранжевыми гитарками. Местами голос Бабкина пугающе похож на Макса Фадеева, если услышать песню по радио, то можно легко перепутать. И таких моментов на альбоме несколько. Просто совпадение, конечно, я не замечал подобного на предыдущих сольниках Сергея. Кусочек лирики из песни, который спокойно может выступить в роли открывашки к альбому:

Ток проходит из губ в губы
От нее — ко мне, от меня - к ней.

Третья песня Только душа, строчка из которой дала название моей рецензии, представляет из себя стопроцентный хит (вообще, их в альбоме — несколько). Припев легко и естественно прокладывает дорогу к слушателю, мягко касаясь душевных струн.

Четвертая песня Недотрога с чисто океанистской гармонией на клавишных (наверное, пора сорвать маски — звуковым продюсером записи выступил клавишник группы «Океан Ельзи» Милош Елич) запоминается бэк-вокалом Бабкина, распевающим скэтом пяток нот. Очень грамотно сделанная песня, просто близка к музыкальному совершенству. А вот текст бы я немного причесал, есть шероховатости. Но это я уже с профессиональной точки зрения так суров.

Пятая песня Выдуманная сделана в модном нынче полурэпе а-ля Макс Фадеев. Вот тут можно просто отловиться и всерьез утверждать, что этот трэк сделал Фадеев и сам поет в придачу. Пока не начинается припев, который у меня ассоциируется с творчеством Владимира Высоцкого, поклонником которого является сам Бабкин.

Шестая песня Я пойду с тобой — акустическая баллада. Странно, если бы у Бабкина не было хотя бы одной подобной песни в альбоме.

Я пойду с тобой,
туда где Небо гладит Волны,
Там, где Млечный Путь
завяжет нам глаза,
Я пойду с тобой
в дом, видений полный,
Там, откуда нас
не вернуть назад.


Седьмая песня Мимо нас — размеренный ритм, гитарные проигрыши, но главное тут — текст.

Блуждающий взгляд,
тону в толпе,
Три жизни подряд
тянусь к тебе,
Стальную мечту
в глазах ловлю,
Пиши, я прочту
опять: «люблю!»

и далее - экспрессия в припеве:

Пролетало время мимо нас,

А мы держали верх - забывали низ!

И в конце - совершенно чумовое соло на неизвестном науке инструменте, наверное, бурбулятор. А, возможно, это какой-то новый виртуальный инструмент, о котором я просто ничего не знаю. Немного отстал, каюсь.

Восьмая песня Приятных снов — несмотря на название, ни разу не колыбельная.

Энергичный рок (вот чего не хватало энергетике всех предыдущих сольников Бабкина — электрического рока!), где гармонию качает игривый органчик в стиле Рэя Манзарека.

Нет на свете злых людей,
Если только те, кто несогласен с тобой!

Девятая песня Прилетай — полна нежности и глубоко лична по сути. Даже удивительно, как Сергей решился выставить наружу незащищенную сердцевину своей души! Гармонии обволакивают и манят за собой, словно сладкие голоса сирен.

Десятая песня Вес-на — мелодика жутко напоминает ранние альбомы группы ''Агата Кристи''.


Одиннадцатая Никогда никому — еще одна баллада, снова посвящена новой Любви.

Все цвета радуги
Собрать в один белый цвет,
Видишь, я стал другим,

Прошлого больше нет.


И двенадцатая, заключительная Ты всё — словно мантру заклинает Бабкин фразу «Ты всё, что есть у меня!». Очень хорошо его понимаю.

Сергей Бабкин показывает явный творческий рост во всех смыслах: в музыкальном плане, в аранжировках, в текстах, в оформлении альбома и даже — в уровне вокала. По всему альбому пригоршнями щедро разбросаны кружевные снежинки нежных гармоний. Из 12 песен 5-6 можно смело причислить к хитам. Это вообще — другой Бабкин, о чем он вполне откровенно вещает в песне ''Никогда никому''.

Посреди всепоглощающей грязи украинского социума и ненависти всех ко всем Сергей Бабкин умудряется выпустить такой альбомище, по края заряженный позитивной энергетикой. Абсолютно понятно, что автором движет настоящее чувство Любви, плодом которой явилась его дочь Веселина, лично присутствующая в самом начале и в самом конце альбома. О том, что из себя представляют дети, рожденные в промежутке 2010-2011, мне объяснять не нужно. После продолжительных раздумий я пришел к выводу, что они принесли с собой на Землю океан космической энергии, способный кардинально изменить Человечество в течении последующих 20 лет.

Лучший сольный альбом Бабкина.

Оценка:
Пять из пяти баллов (с небольшим авансом по текстам).

Звукозаписывающий лэйбл: Lavina Music





середа, 9 жовтня 2013 р.

Сверхсветовые Импульсы Гитарного Маэстро



(рецензия на Joe Satriani 2013 Unstoppable Momentum)


Заглавный трэк альбома Unstoppable Momentum уже показывает, что Сатриани остается собой. Маэстро Поющей Гитары не изменяет себе, его красный Ibanez говорит практически человеческим языком и каждый волен услышать свои слова. Ну, типа, как на уроках сольфеджио. Собственно, на этом и можно было бы закончить рецензию, но мои беременные извилины продолжают рожать слова, выстраивающиеся в шеренги чеканных фраз, а далее батальоны абзацев маршируют по еще незапятнанному снегу текстового файла, чтобы в конце пути сложиться в очередную рецензию. (От это я загнул!)

Второй трэк - Can't Go Back, где примоченная гитара продолжает свой полет посреди многомерного мира мелодий и гармоний неугомонного лысача Джо. И как он умудряется в одной композиции продемонстрировать с десяток гитарных техник вкупе с оригинальной музыкой, да еще все это — на экстра уровне. Я не знаю, а Вы?

Третий трэк — Lies and Truths. Это — уже нечто новое. Поясню.
Концентрация музыкальных мыслей на 1 квадратный сантиметр заметно переваливает среднестатическое значение для Сатриани. Если бы из всего альбома мне пришлось выбирать одну единственную композицию, то ею бы стала именно эта. Он — самая многослойная в альбоме, эти пласты можно раскапывать долго, пока на КД не появятся дырки от лазера.

Оригинальное начало четвертого трэка Three Sheets to the Wind сразу выделит его при прослушивании. Битловские отпечатки настолько явно проступают в начале и концовке композиции... Джо отдал дань великим Битлам, короче, при этом не забыв от души порезвиться в середине, прямо тебе звуковая дорожка к Mission Impossible!

Пятый трэк I'Put a Stone on Your Cairnминорная, короткая композиция. Грустная, что уже следует из названия (Я положу камень в твой памятник). Cairn – это каменное надгробие погибшему альпинисту. Маэстро гениально копирует гитарой кельтскую волынку.
Мне эта песня напомнила гениальную Tears In the Rain из, пожалуй, все-таки лучшего альбома Сатриани. Конечно, речь — про The Extremist 1992-го года.

Шестой трэк A Door Into Summerне зря он выходил синглом. Впрочем, не стану ничего писать — лучше послушайте. Наверное, это — реминисценция Summer Song все из того же Экстремиста.




Седьмой Shine On American Dream – монолог гитары Сатча (так называют музыканта за рубежом. Видимо, американское прозвище, юсовцы любят все укорачивать до неприличия) продолжается в «куплетах», но в «припеве» происходит не совсем обычное для него — появляется вторая гитара наложением, отстроенная на октаву выше.

Восьмой трэк Jumpin' In – классический хард-рок, разбавленный гитарными фантазиями Маэстро. Гитарный хук а-ля AC/DC мастерски вплетен в музыкальную канву песни, а яркая концовка не оставляет сомнений в том, что это — одна из лучших песен альбома. Сочные гитарные вибрато, педаль Whammy используется мастерски, отстраненные, стоящие особняком соло — одна из жемчужин альбома, несомненно.

Девятая Jumpin' Out должна являть собой полную противоположность предыдущей, ибо сие следует из названия. Легкий восточный налет и даже виртуальные инструменты (насколько я помню - впервые у Сатриани!) плюс бесноватые проделки музыкантов... Логическое продолжение предыдущего трэка. Кстати, после многократного прослушивания, я уже не стану настаивать на категоричности эксклюзивной стоимости третьего трэка Lies and Truths.

Десятая The Weight of the World подразумевает Сатриани в роли атланта, держащего на себе небосвод современного инструментального гитарного рока. Медитативное начало, явный закос под буддистские фенечки, глобальная музтема в основании и вечно спешащий куда-то Сатриани в переходах, немилосредно терзающий свои гитары (у него их — десятки, не ведитесь на частое мелькание красного Айбанэза на фотографиях). Маньяк в хорошем смысле. Что еще сказать?!

И последняя, одиннадцатая композиция A Celebration (Празднество). Действительно, светлая композиция. Сатч правильно позволил себе закончить альбом на вот такой мажорной ноте. А жаль, можно было еще пару трэков засандалить! Тем более, что они у него были, судя по интервью.

Качество записи — очень хорошее. Звук инструментов достаточно хорошо сбалансирован, хотя я бы немного добавил мяса на басах. Джо немного потеснился со своей гитарой, чтобы впустить на сцену клавишника Майка Кенилли, и это пошло на пользу. Вообще, на мой взгляд, на третьем десятке лет своего сольного творчества Сатчу удалось собрать лучший коллектив музыкантов, который тщательно и плотно оттеняет все гитарные изыски Маэстро.

Альбом заслуженно сразу поднялся в чартах, в номинации хард-рок даже достигнув заветного первого места (USA). Мелодии, как обычно, легко заезжают на подкорку, чтобы крутиться там целый день в течении месяца-двух, пока их оттуда не вытеснят коллеги-соперники.

Игви Мальмстин, плача, жует свои кружевные манжеты.

Один из лучших альбомов Маэстро Джо Сатриани (какая чистая атака струн! Гм... не сдержался...).

Пять баллов из пяти.

Одним словом: МАСТЕРСТВО.

Продюсеры: Joe Satriani, Mike Fraser (AC/DC)

Студия: Skywalker Sound, Frisco, Nothern California, USA

Звукозаписывающий лэйбл: Epic Records


Дата выхода релиза: 7 мая 2013 года

Состав:
Joe Satriani – guitars, Keybords, harmonica
Vinnie Colauita (Sting, Jeff Beck) – drums
Chris Chaney (Jane's Addiction, Celine Dion, Danny Elfman, Robben Ford, Hoobastank, Shinedown) – bass guitar
Mike Keneally (Frank Zappa, Steve Vai, Dethklok) – keyboards.


Еще одна деталь. На мой взгляд, Сатриани-композитор начинает брать верх над Сатриани-гитарилой-смотрите-как-быстро-я-могу-пилить. И это радует.



понеділок, 7 жовтня 2013 р.

Новая версия софтверного плэйера Bug Head - 2.40

Как я и обещал — рецензия на Newsted 2013 Heavy Metal Music выложена сообщением ранее.

Но, вернемся к нашему пациенту — Bug Head.

Пока я был «немного» занят месячным отчётом и покупкой нового ПКД (о нём речь впереди!), Хироюки-сан успел
запустить на орбиту две версии плэйера — 2.39 и 2.40.

Остановимся на последней — 2.40 (проверял сегодня утром, 2.41 еще не было!).

Участники:
SAP версии 0.2.2
Jriver MC версии 18.18.0.158
Bug Head 2.40

Fidelizer перед тестом не запускался.

Записи:
одна композиция Molly Johnson – Lucky. Человеческое ухо тяжело обмануть на таком материале -
малый джазовый состав + женский вокал. И какой вокал! Кстати, эта запись у меня есть на КД.
Примечание: когда я упоминаю о КД — речь идёт исключительно о фирменном компакт-диске.

После нескольких прогонов я пришёл к весьма неожиданному выводу.

На судовом тракте места распределились следующим образом:

  1. Bug Head 2.40
  2. SAP версии 0.2.2
  3. JRiver MC версии 18.18.0.158

Начинаю склоняться к мысли вступить в секту одного моего нового сибирского друга.

С нетерпением жду возвращения домой, где и ЦАП — посерьёзнее, и остальное хозяйство — тоже, и еще есть

монстроухоусь от Пивза при помощи которого даже в скромных Shure SRH-840 слышно много чего.

 博之さん、どうもありがとうございました