пʼятниця, 20 вересня 2013 р.

Возле незыблемого Абсолюта

(рецензия на альбом Lisa Hilton 2013 Getaway)



Львица Джаза Лайза Хилтон в рамках своего нового проекта Getaway выпустила 15-ый (!) по счету в рамках бэнд-лидера студийный альбом, состоящий из 13 композиций. Кажущаяся простота альбома весьма коварна. Альбом Бегство (или Счастливый выход из трудного положения) является концептуальным и посвящен поиску свободы в нашем чокнутом, наполненном высокими технологиями, мире.

Озабоченно спешащее пиано на 1-ом трэке Getaway сразу включает тумблер «Повышенный интерес». Перемещающиеся из канала в канал удары барабаны подчеркивают тревожную атмосферу пьесы. В перерывах вышивания ритмическим рисунком пианистка умудряется вставлять почти вокальные фразы замысловатых гармоний.   
2-ой трэк Just For Fun представляется из себя модернистский буги-вуги. Я специально несколько раз вслушивался в самое начало пьесы и так и не смог отделаться от ощущения, что это — парафраз бессмертного хита Рэя Чарльза Hit the Road Jack.
3-й трэк Stormy Monday Bluesпотрясающая композиторско-аранжировочная способность Лайзы Хилтон при помощи фортепиано имитировать вокальную партию. Кажется, еще чуть-чуть и можно будет расслышать слова. Причем в данном трэке вокальных партий две —
женская и мужская, а затем диалог прерывается контрабасовым соло. Что-то типа «Вдруг из маминой, из спальни кривоногий и хромой...»
4-ый привальсованный трэк Stepping Into Paradise сдержанно и задумчиво унесет в расслабляющем потоке пастельных нот ко вратам Рая.
5-ый трэк Evening Song продолжит медитацию в стиле юного Билла Эванса на вечернюю тему дождя, угасающего солнца и размышлений о Вечности.
6-ой трэк City Streets описывает суматошную иррациональность городских улиц. Закрученный сюжет потребует аналогичных средств выражения — рваная текстура фортепианных диссонансов, мечущиеся перкуссия и ударные, и пытающийся поспеть за ними контрабас. И поверх этого всего — снова сольная вокальная партия, мастерски исполненная Лайзой на фортепиано.
7-ой трэк Lost & Found вот только сейчас понял, кого Лайза Хилтон мне немного напоминает манерой исполнения! Vince Gauraldi. Дисгармония и неустроенность современного мира продолжают высыпаться на мозги доверчивого слушателя эскападами вечно недовольного жизнью фортепиано. Бесконечный паттерн, выписываемый левой рукой пианистки, накладываясь на другой ритмический рисунок ударных, гипнотизирует, а в конце к нему в унисон подключается контрабас Гренадьера.
8-ой трэк Emergency – низкие ноты фортепиано словно подчеркивают болезненное состояние главного героя. Все музыканты скопом набрасываются на музыкальную тему, и каждый вколачивает свои ноты в тревожную текстуру композиции.
9-ый трэк Turning Tables — закончились треволнения трёх предыдущих трэков, беглец оказывается в заполненном вращающимися столами кафе, где поет Adele (кстати, это - песня из ее альбома 2011 года).
10-ый тэк Unforgottenприятные воспоминания: первая школьная любовь, первое свидание, первый поцелуй... Все отдаляется, замирает и тонет в пучине слабеющей памяти.
11-ый трэк Stop & Go – ритмичный буги-вуги в стиле салунов Дикого Запада, с неизменными ковбоями, виски, льющегося рекой, и табачным дымом, который настолько густой, что можно резать ножом и экспортировать в страны третьего мира.
12-ый трэк Slow Down, начинающийся и заканчивающийся контрабасовым соло. Торопливый спуск вниз, по лестнице, вырезанной в скале, к симпатичному городку на берегу теплого моря. Нежный бриз, ласкающийся, словно малый щенок, страстно облизывает щеки. В конце пути ждет пустынный скалистый берег и маленький пляж, усыпанный галькой... Мираж.
13-ый трэк Huckleberry Moon (Черничная Луна) — Лайза сольно закрывает альбом рэгтаймовскими мотивами собственного сочинения.
Многоуровневая, тонкая, умная работа. Блестящий композитор Лайза Хилтон, имитирующая при помощи пианино человеческий голос (этим она безумно напоминает мне Джо Сатриани, чей последний альбом я недавно разбирал по косточкам), является после Йонаса Хаависто вторым открытием этого года среди джазовых пианистов лично для меня. Я легко навскидку могу привести десяток имен пианистов, которые легко обойдут Лайзу технически, но есть одно существенное «но». Ее уровень исполнения содержит в себе парадокс: на самом деле она настолько технически безупречна, что абсолютно спокойно показывает, насколько ей это безразлично! Что называется — за гранью добра и зла. Где-то там — возле незыблемого Абсолюта...
Ларри Гренадьер уже является каноническим джазовым контрабасистом, создающим замечательный фундамент композициям альбома.
Особо нужно отметить чумовую работу ударяльщика-подметальщика. прямо-таки симфонического кудесника - Nasheet Waits.
Мои рекомендации.
Звузаписывающий лэйбл: Ruby Slippers (собственный лэйбл пианистки, настолько мал, что у него нет сайта!)
Дата выхода релиза: весна 2013
Оценка: к сожалению, качество записи немного подкачало, посему поставлю 4 с плюсом (из пяти). На сайте пианистки заявлено, что запись — аудиофильская. Позволю себе не согласиться.
Состав:
Lisa Hilton - фортепиано
Larry Grenadierконтрабас (играл в составах Pat Metheny, Brad Mehldau, Joshua Redman и др.)
Nasheet Waits ударные, перкуссия (работал с Jason Moran и Kurt Rosenwinkel, также с прочими) 


Track listing:

01. Getaway 4:53

02. Just For Fun 3:58

03. Stormy Monday Blues 3:56 ( Earl “Fatha” Hines, Billy Eckstine and Bob Crowder)

04. Stepping Into Paradise 4:11

05. Evening Song 7:58

06. City Streets 6:04

07. Lost & Found 3:55

08. Emergency 5:13

09. Turning Tables 4:42 (Adkins/Tedder)

10. Unforgotten 2:55

11. Stop & Go 1:51

12. Slow Down 5:59 

13. Huckleberry Moon 5:30
Автор всех остальных композиций: Lisa Hilton
Продолжительность альбома: 61 минута


Продюсер: Lisa Hilton


Звукозаписывающий инженер: James Farber


Сведение: Al Schmitt
Мастеринг: Gavin Lurssen




 Lisa Hilton performs at the Smith Center, May 17, 2013. Photo by Glenn Brogan




Немає коментарів:

Дописати коментар