Если SV-16 является третьим сверху в линейке сетевых кабелей под индексом "SV", то сегодняшний гость - топовый сетевой кабель из линейки "Cube". В модели X-3 (читается как "Экс Кьюб") использовано два вида меди (конструктивно), про состав, как обычно, информации нет. Так же в составе конструкции указан германий, ох уж эти производители-затейники! Впрочем, я всегда мало задрачивался заморачивался конструкцией радиоприборов, а уж кабелей - тем паче, разве что - вопросом удобства при коммутации. In Zvuk we trust, остальное - от лукавого.
Кабловая тема всегда вплотную соседствует с аудиоэзотерической, посему и всегда вызывает мегасрачи и холивары на любом профильном форуме.
Сравнивать SV-16 и X-3 я буду следующим образом: оба кабла будут прогреты и вставлены в правильную кошерную двойную розетку от VooDoo-Hubbell, модель IG8300. Миллион раз мысленно погладил себя по голове за то, что установил двойную американскую розетку, а не одинарную.
Перекоммутация будет производиться непосредственно на входе электропитания генератора сетевого синуса SINWEX 1800W дедовским методом перетыкания сетевиков.
Правда, использованы разные коннекторы: в SV-16 - Furutech FI-28M(G)/FI-28(G), в Х-3 - WATTGATE 350Ag и WATTGATE 330Ag. За степень кошерности разъемов бодаться не будем, разница в цене на стоимость еще одного приличного кабеля и так в наличии.
Уфф, с технической стороной закончили.Подобное сравнение любых кабелей компании GutWire затрудняется по следующей причине: продукция не любит перетыков, кабелям необходимо несколько дней, чтобы снова "вработаться" в Тракт, это касается также и прогретых каблов. Посему, сравнение я буду производить после перетыка обоих сетевиков, дабы они находились в одинаковом состоянии и хотя бы здесь у первого по времени кабеля в тесте не было форы.
Также затем кабель X-3 будет поочередно установлен на:
1) Транспорт компакт-дисков Ayon, модель CD-T;
2) Предварительный усилитель PS Audio, модель PCA-2.
Почему именно так?
Транспорт: Во-первых, интересно насколько повлияет такой серьезный сетевик на установку ПОСЛЕ генератора сетевого синуса SINWEX. Во-вторых, туда нужно устанавливать самый жЫрный сетевик (либо сетевой фильтр, либо - даже несколько). Ибо именно транспорт КД задает звучание всему Тракту. Кто не верит - эксперименты вам в руки.
Предварительный Усилитель: там у меня стоит короткий Neotech (пол-метра), что вообще - жутко некошерно. И сей fuck-т сейчас позволит плеваться особо продвинутым моим недоброжелателям, я знаю, что они меня читают. Ну шо сказать.... Советская телефонная лапша вам в Тракт. Между усилителем и АС. До конца ваших дней. Аминь.
А) Перетык до сетевого регенератора SINWEX
Модель X-3 (в дальнейшем для простоты - Кубик) дает атмосферный Звук, в котором словно дышит само пространство. Каким-то неведомым способом Кубик также исправно поставляет кислород самим музыкантам, дирижерам и даже, собственно, самому слушателю. В общем, вдыхает Жизнь во все, что еле шевелится и едва соображает.
Звуком можно захлебнуться (альбом 2). Я знал, что на этой записи накручено с точки зрения звукорежиссуры по самые сладкие диофильские помидоры, но тут в наушниках уже такое повылазило! Музыкальные пласты - много, их можно считать до бесконечности, тут уж - в зависимости от общей разрешающей способности Тракта в целом. Мало того, что Аланис окончательно переселилась в центр мозга (очень надеюсь, что без своих конченых левацких идей!), так еще и эмоциональность запредельная поперла, как с диска 1. Ну, там - понятно - опытная джазовая певица, которая при жизни заткнула бы любую за пояс двумя взятыми нотами. Я не пытаюсь сравнивать чисто вокальные способности Аланис Мориссетт и Сюзанны МакКоркл, тут у рокерши безусловное и неоспоримое первенство. Разговор идет о мастерстве эмоционального исполнения. Кстати, это - лучший альбом АМ, на мой выпуклый, суровый, командирский взгляд.
Диск 3 за счет улучшения микродинамики наконец-то раскрылся в мельчайших подробностях, минималистично-меланхоличная манера Дэвида Сильвиана, казавшаяся несколько надуманной и монотонной ранее, зазвучала проникновенно и разнопланово. Нужно ли мне упоминать, что на свет божий повыползали задние музыкальные пласты, которые ранее пасли самых задних, а самые задние заняли их место, а их место, в свою очередь, заняла Ее Величество Черная Тишина??? Она, впрочем, всегда и находилась там, на самом заднем плане. Просто сейчас ее присутствие стало ощутимым почти на физическом уровне.
Кубик предоставляет красивую иллюзию пребывания слушателя в середине музыкального действа с диска 4. Вот а ни слова не понимаешь, что они там поют на нескольких языках, весьма отдаленно представляешь себе звучащие музыкальные инструменты, но все это - натуральное, без студийных вмешательств, потому и ухо, и сердце верит безоговорочно.
Похоже, что все сетевые кабели фирмы GutWire любят раздвигать размеры сцены, особенно вглубь и вширь. На 4-ом диске очень хорошо слышны размеры помещения (а это - собор в крепости в Кардоне, кстати, в нем очень любят записывать всяческую музыку).
Нужно также четко понимать, что Кубик приоткрывает дверь в потустороннее (диск 5). На некоторых трактах это будут Двери как в Исаакиевском соборе
(г. Санкт-Петербург), на каких-то - более-менее стандартная Дверь, на
большинстве Трактов - малюсенькая Форточка. Но это всегда будет с
Большой Буквы. Разумеется, на записях, где много Звука априори.
Старые
рокеры сейчас начнут лихорадочно трусить кубышки, пересчитывая кэш и представляя, как потом достанут первопрессы Deep Purple, чтобы в 1
334 561-ый раз прослушав "Smoke On the Water", обрести Самое Новейшее Откровение. Forget & forgive. Круче всего ваша музыка
звучала на бобинниках, еще при глубоком совке.
После перетыка с кабеля X-3 на кабель SV-16 магия частично ушла, ибо по микродинамике Кубик сильнее однозначно.
B) Установка на транспорт компакт-дисков Ayon, модель CD-T
Подключив SV-16 - на Транспорт, а Кубик - перед генератором сетевого синуса, я получил следующее при беглом прослушивании. На диске 2 - мурашки на коже (впервые на этом альбоме!). Погружение в музыкальное поле становится настолько ненапряжным и комфортным, что это уже становится трудно вербализировать. Диск 5 также позволяет понять характер вносимых изменений при данном подключении - уплотнение музыкального полотна в целом путем тембрального обогащения.
Уже немного понимая различия в звучании 16-го и Кубика, мне было понятно еще до экспериментов, что 16-ый с его жыром
нужно оставить пыхтеть перед генератором, а Кубик подрубить на
Транспорт. Мне казалось, что в таком варианте два сетевика будуть полноценнее дополнять друг друга. И ошибся.
Диск 2 вышел на следующий уровень: разделение инструментов поразительное. Там, где раньше с трудом удавалось понять где ритм-гитары, а где - негитары, теперь прекрасно слышно партии электро ритм-гитары, поверх которых насунуты какие-то клавишные или виртуальные инструменты, хрен их сейчас разберешь (1-ый трэк, если шо). Псевдо-колокола на 4-ом трэке явно проявились в моей комнате, заполнив ее полностью. Мурашки погнали по коже, ну, то - уже святое на данном альбоме!
Диск 4 - полное погружение, чревато тем, что еще чуть-чуть (после докупки еще одного сетевика от GutWire, видимо!) - и начну понимать турецкий, каталонский диалект испанского и еще хрен знает какие наречия Востока.
С) Установка на выносной БП предварительного усилителя PS Audio, модель PCA-2.
После перетыка Кубика с Транспорта на выносной блок питания Предварительного усилителя я услышал уже узнаваемые признаки приработки кабеля GutWire в Тракте:
резь на духовых инструментах, "плавание" Звука - периодически он становился мутным и "подвальным".
В то же время наличие Кубика в Тракте достаточно хорошо лоцировалось:
характерные транзиенты на ударных, отличная локализация КИЗ, комфорт - как обычно - в комплекте. И неизменно - Черная Дыра на самом заднем фоне.
По истечении трех дней я приступил к более пристальному прослушиванию.
Альбом 1 - мягко, ненапряжно, с передачей малейших интонаций, океан эмоций.
Такого уровня комфорта я еще не слышал с этой записи!
На альбоме 2 была отмечено увеличение общего разрешения - все музыкальные пласты великолепно читались, возросший уровень микродинамики чудесно передавал тембральное богатство и массу послезвучий.
На альбоме 4 замечено было полнейшее умиротворение, медитативная составляющая всей работы в целом настолько комфортно загружалась заезжала в моск. В этот момент я вообще окончательно смог сформулировать, что же такого особенного в этом кабеле, раньше это как-то ускользало. Гламурный Подонок норовил все время превратиться в Неуловимого Джо.
Кубик работает на таких тонких уровнях, что уловить это непросто. То есть присутствие этого кабеля в Тракте ощущается всегда, но вот ткнуть пальцем и сказать: "Вот же он! И вот здесь! И еще вон там!" нельзя. Кунштюки Кубика традиционно гатвайерские: текучесть, бесшумность, формирование сцены, микродинамика - все это бомба. Но вот для моего Тракта - это уже где-то на грани обнаружения непрогретым ухом. Тут еще должно немного совпасть: уровень звукозаписи, настроение и состояние обозревателя (вплоть до погодных условий),
На трактах более высокого уровня эффект будет более явственный и выпадение челюстей на аудиофильские мохнатые коврики будет происходит четенько и по быстрячку.
Всегда
подозревал, что на диске 5 - просто бесчисленное количество музыкальных
уровней и моей жизни точно не хватит, чтобы раскопать их все.
Транзиентные переходы ударных инструментов заколачивались с характерным
"вууп-вуп-вуп", все композиции раскрывались без малейших усилий,
действо эмоционально затягивало, и ты словно сам делаешь шаг в бездну,
планируешь, любуясь звуковыми изысками медитативного полотна Питера
Гэйбриэла. Альбом длинный, но заставить себя нажать на кнопку остановки
просто невозможно. На недорогих трактах этот альбом всегда будет звучать
скучно и невыразительно. Реструктуризация музыкального полотна на диске 5 при использовании продукции GutWire - вообще интересная тема, хоть выноси в самостоятельный обзор.
Кубик разложил музыкальные пласты по вертикали, это как бы наблюдаешь слои древесины в толстенной фанере с торца - можно рассмотреть каждое волокно в каждом отдельном слое. И вот тут заключена ложка дегтя - далеко не во всех записях заключено столько музыкальной информации. Я писал уже об этом в первой части, намекая, что ждет нового владельца кабелей GutWire. Для совсем уж непонятливых я вернусь к данному вопросу в Третьей части. Начувайтесь, любі друзі!
Только сейчас я по достоинству оценил наличие режима работы выходного каскада в классе А в моем усилителе для головных телефонов (заявлено 5 Вт на сопротивлении нагрузки в 16 Ом)! Сигнал после ЦАПа проходит через ПУ с минимальными издержками, поскольку ухоусь подключен к нерегулируемому выходу предваря, то есть - регулятор громкости ПУ из данной линии исключен. Мне впервые в жизни захотелось запустить этот альбом по второму кругу подряд, а ведь он - 67 минут и это не легкая для восприятия музычка!
Подсчитаем проволоку Подведем итоги Sum up the Wires:
На моем Тракте я бы оставил Кубика запитывать ПУ, а не Транспорт.
На Транспорте Кубик у меня высветляет звук, что не всегда в пользу отдельных музыкальных жанров. Транспорт вообще требует самой серьезной фильтрации электропитания, тут у меня имеется твердое убеждение, что Транспорт (или ПКД) в качестве источника сигнала задает тон звучания всего Тракта, разумеется, когда разговор идет о ПКД в качестве использования источника сигнала.
А вот на моем Предварительном Усилителе Кубик, растворяясь в музыкальном потоке, как бы облагораживает его, поднимает на более тонкий уровень само восприятие слушателя. Кубик - это гарантированное вызывание мурашек на коже на приличных трактах.
Экстраполируя впечатления от двух сетевых кабелей из разных линеек я могу сделать предварительный вывод: кабели серии Cube не настолько универсальны к месту инсталляции, как кабели серии SV. Последние более универсальны и неприхотливы к месту установки в Тракте. И в этом они схожи к продукции фирмы Neotech, с которой я неплохо знаком.
Имея подспорье в виде кабелей GutWire при организации Аудиотракта среднего и высшего уровней, мозгу проще катапультироваться в музыкальное действо. Если вы готовы платить за подобный уровень комфорта. В любом случае, это дешевле (и безопаснее!), чем летать в космос физически либо при помощи спецвеществ.
Не
могу сказать, какой из двух сетевиков лучше - тут нужно уточнять, куда
планируется установка сетевика и что от него ожидается. Кубик будет
повоздушнее/посветлее и подетальнее, 16-ый - жирнее/потемнее и покомфортнее. То есть здесь уже
разговор скорее о частичной жанровой предпочтительности.
Например, для камерной музыки, легкого вокального джаза - скорее Кубик, а для тяжелых жанров -
16-ый. В общем - вкусовщина и мегасубъективность. А шо, я вам обещал
объективность? Нагло соврал.
Для любителей Персонального Аудио
P.S. Я, конечно, не удержался и подрубил Кубик к ухоусю. Спасибо продавцу Константину, что щедро выделил мне такие временные рамки для подобных экзерсисов. Поверьте на слово, не каждый продавец настолько радушен в этих вопросах.
Итак, усилитель головных телефонов от Пивза + Кубик + одна пара HE-1000 (по бедности, конечно) на старте, то есть - без приработки, показывают следующее:
альбом на компакт-диске 6 традиционно для компании ACT записан отлично, одновременное присутствие акустических (струнный ансамбль плюс джазовые дела) и электронных инструментов позволяют оценить качество звукорежиссуры, замечательно передаются малейшие нюансы инструментального
звукоизвлечения, а уж певица просто разворачивается в меру сил, а с
вокалом - там очень недурственно, не лажанула ни разу на альбоме, эмоции
бьют через край. Помножив это на физический комфорт при использовании Тысячников -
отсутствие всякого желания включать режим "анализ", просто хотелось
насладиться суперовым Звуком с утра.
На удивление, кабель гораздо легче перенес переустановку, обычно он приходит в себя дня три. Видимо, за счет "короткого тракта".
Кстати, и потенциал ухоуся от Пивза наконец-то стало видно во всей красе, вряд ли мне захочется его продавать когда-либо. Ему бы еще полный баланс - цены б не было.
Музыкальный материал
Альбом с компакт-диска 1
Most Requested Songs
Susannah McCorkle
2001
(Concord CCD-4976-2)
Альбом с компакт-диска 2Flavors of Entalgement
Alanis Morissette
2008 (2CD edition)
(Maverick 480316-2)
Альбом с компакт-диска 3
Secrets of Beehive
David Sylvian
2003 reissue (1987)
(Virgin/EMI 7243 5 91317 2 6)
Альбом с компакт-диска 4
- Акустические Системы: Audio Physic, модель Avanti (первого поколения)
- Усилитель мощности: NuPrime, модель STA-9 (4 шт в монорежиме)
- Предварительный усилитель: PS Audio, модель PCA-2 (с выносным блоком питания Analog HCPS от PS Audio)
- Цифровой Процессор в роли ЦАПа: AMR, модель DP-777 (первая версия)
- Транспорт компакт-дисков: Ayon, модель CD-T
- Музыкальный сервер, cтример, cетевой плэйер: Nimitra (с линейным БП, модель PLiXiR Elite BDC 2A от Sound Affairs)
- Акустический кабель: Neotech, модель Formosa (2 пары)
- Цифровой кабель:
1) GutWire, модель SD-3SE (AES/EBU)
- USB аудиокабель:
1) Wireworld, модель Starlight Platinum, 1 метр
2) Sound-Y.P. модель Master SE (именной кабель производителя за мои заслуги в аудиодвижении)
- Межкомпонентный кабель:
1) GutWire, модель Consummate, балансный, 2 метра
2) Neotech, модель Formosa ITR-1 (RCA);
3) Neotech, модель NEI-3002 OCC/SPUPOCC, гибридный (2 пары по 8.4 метра)
4) Acoustic Revive, модель RCA-1.0PA (2 пары)
5) XLO, модель Reference 2 1A
- Сетевой кабель:
1) GutWire, модель SV-16, 2.1 метра (перед генератором сетевого синуса)
2) Neotech, модель NEP-3001 MK3 3x5.25 OCC/SPUPOCC
3) Neotech, модель The Sahara (1.75m) - 2 шт
4) Neotech, модель NEP-5002
5) Sound-YP, облегченная модель
6) Самодельные кабели из полированной советской военной шины с немецкими разъемами
- Генератор сетевого синуса: ViSh Lab, модель SINWEX 1800W (Харьков, Украина)
- Сетевой дистрибьютор:
1) TTAF, модель Power Bar Schuko 8 Extreme Line
2) Supra, модель MD Series Mark III
- Усилитель для головных телефонов: гибридная версия между “Hi-Dynamic” и “Hi-Power” от Пивза (Луганск, Украина)
- Головные телефоны:
1) HiFiMan, модель HE-1000
2) AudioQuest, модель NightHawk, рекейблинг проводом Neotech OFHCC
- Проигрыватель виниловых пластинок: ELAC, модель Miracord 50 H
- Картридж: ST-344-17 от японской фирмы JICO
- Фонокорректор: Abbas Esoteric Audio, модель "Скрипичные Ключи" (Киевская область, Украина)
- Стойка: столики из IKEA, модель Hemnes с шипами Monacor
- Аксессуары: самодельные ножки под аппаратурой, АС и акустическими кабелями
- Эзотерические приборы от Acoustic Revive.