середа, 25 вересня 2013 р.

Есть еще перец в переховницах


(рецензия на альбом Deep Purple 2013 Now What?!)

Буквально с первых нот понимаешь, что дух Джона Лорда остался с темно-лиловыми.
Альбом и посвящен-то его светлой памяти.

A Simple Song – что в переводе означает «просто песня». Ох, и прибедняются старички - есть еще перец в переховницах! Дон Эйри, не долго думая, сразу разражается пространным органным соло. Концовка песни — Time is all we have – Время, это все, что у нас есть — сразу отсылает к посвящению альбома. А вообще песня напоминает заглавную из Элиса Купера образца 1975 года.

Weirdistan – бодрящая песня, эдакий духовный клон бессмертного Кашмира.

Out of Hand – психоделическое начало, потом — какие-то скрипки где-то впились в чьи-то узкие плечи. Ой, о чем это я?! Вокал Гиллана звучит, как замаскированный Озик. Ориентальные гитарные вставочки, запоминающаяся мелодия, грамотная ритмическая сбивка. Однозначно - хит. Шикарное соло Морза в последней трети. И веселенький проигрыш на гитарке, который будет долго преследовать слушателя и гонять по кругу на подкорке целый день.


Hell To Pay – заводной боевик, крепко скроенный по канонам харда. Самого улыбнуло — уж как это одной из групп-прародительниц харды не знать, как пишутся подобные песни! Клавишник Дон Айре просто блистает в данном трэке, благодаря его пассажам песня не скатывается в проходной трэк.


Bodyline – разминка на гитаре в стиле Джо Сатриани. Уж поначалу подумал, что это его пригласили попилить на одном трэке. Ан нет, это Стив Морз развлекается!
А затем эстафету принимает Гиллан, выводя рулады своим фирменным, слегка гнусавым голосом.

Above and Beyond – проговое начало породило у меня мысль, что это — инструментальный трэк. Но затем на сцену прокрался Гиллан и стал убаюкивать. Самая спокойная песня альбома.

Blood From a Stone – можете бросаться гнилыми помидорами, но эта песня намеренно сделана в стиле The Doors (Riders on the Storm). Второй хит альбома. И, пожалуй, лучшая песня альбома. Она какая-то многослойная, лучшего слова я подобрать не могу.

Uncommon Man – первая половине трэка - инструментальная баллада, до жути напоминающая квиновскую Biiju из Innuendo.

Apres Vous (на французском - После Вас) — плотные клавишные и бас-гитара Гловера возводят серьезный фундамент, на котором резвятся все современные технологии звукозаписи и, ес-но, над всем этим парит голос Гиллана.

All the Time In the World – третий хит альбома с летящей по небу гитарой Морза.





Vincent Price - самый угарный трэк альбома, реально качум, откровенно попахивает самим Великим и Ужасным. Выбивается из альбома, что и понятно, ибо принадлежит перу Jack Clement. А песня названа по имени американского актера, снимавшегося в фильмах ужасов. Вот теперь понятно, откуда это инфернальный оззиковский душок!

It'll Be Me — довольно примитивный рок-н-рольчик, смазывающий все впечатление. Если и есть в альбоме проходная песня, то — это наверняка последняя. Я неизменно при прослушивании ее перебрасывал.

Резюме: крепкая работа, уже на втором прослушивании альбом взял меня за горло. Старый конь, как известно, борозды не портит. Старички Темно-Лиловые наглядно показали, что находятся в прекрасной форме и еще могут отжечь по-взрослому. Практически нет проходных трэков, видно, что создатели потрудились на славу. Песни грамотно выстроены, альбом создает впечатление некоего цельного опуса. Тексты не разбирал, там традиционно ничего интересного для меня.

В целом, порадовало качество записи, по крайней мере можно спокойно слушать, не отвлекаясь на косяки. К сожалению, голос Яна Гиллана сел окончательно и бесповоротно, что поделаешь - возраст. И впервые обратил внимание, насколько у него и Озика похожи местами голоса.

Работа Стива Морза и Дона Эйри безупречна.

В целом, после 5-го или 6-го прослушивания я понял, что музыканты намеренно закосили под старые хиты своих коллег. Почти каждая песня мне напоминала какую-то песню других хард-рокеров. Как вам такая мысль? Темно-лиловые находятся в таком возрасте и положении, что могут позволить себе практически любую блажь.

Состав:
Ian Gillan – singer
Ian Paice – drums
Roger Glover – bass-guitar
Steve Morse – guitar
Don Airey – keyboards
и еще куча приглашенных музыкантов.

Продюссер - Bob Erzin (Pink Floyd, Kiss, Alice Cooper)

Студия записи: The Turning Room, Anarchy Studios (Nashville, TN,USA)

Лэйбл: earMUSIC (проект Edel, Germany) - эта контора специализируется на рокешнике.
Альбом выпущен в куче всяких вариантов, включая двойной винил.

Рекомендую всем любителям рок-музыки.


Немає коментарів: