субота, 28 вересня 2013 р.

Трансовый статус-кво Депешей


(рецензия на альбом Depeche Mode 2013 Delta Machine)

Новый альбом депешов вызвал шквал резко полярных мнений в Сети. Я освобожу от тяжкого труда разбирать приливные явления потока моего бредового сознания тех, кто считает Delta Machine отстойным альбомом. Моя рецензия будет положительной.

Во-первых, альбомочень ровный (за исключением одного досадного провала — 9-го трэка Soft Touch/Raw Nerve), напичканный достаточным количеством интересной музыки и четырьмя ярко выраженными хитами (Heaven, Broken, Should Be Higher, Goodbye).

Во-вторыхтрадиционно хорошее для депешов качество записи, что крайне важно лично для меня, ибо после всех изголений над железом мой тракт стал звучать довольно прозрачно.

В-третьих, я не считаю данный альбом ни шагом назад, ни шагом вперед. Вообще, трудно ожидать революционных идей от старых, утомленных музыкантов, прошедших горнило тяжелой наркоты. Депеши сохранили статус-кво, а уже одно это достойно, если не всеобщей любви, то хотя бы уважения.
В четвертыхтрансовость альбома является тем стержнем, вокруг которого завернуто все действо депешей.

Смысл названия альбома достаточно прозаиченпервое слово отсылает нас к блюзовой составляющей, а второек индустриальному началу в деятельности человека. Такой себе «Блюз из Машины». Кстати, я бы так и назвал альбомBluze from Mashyn.


Традиционный разбор альбома по косточкам:


Начало альбоматехногенную Welcome to My World с цепляющим названием (в переводе - Добро пожаловать в мой мир) в принципе можно использовать в качестве тестовой записи.


2-ой трэкAngel – является суровым испытанием долготерпения ваших соседей


А вот 3-й трэк - Heaven – стопроцентный хит. Декадентская вокальная линия, подкрепленная гитарным хуком, россыпью синтезаторов и перкуссионными изысками. Гаан обозначил эту песню не иначе, как «опора альбома». Соглашусь.

4-ый трэкSecret to the End – песня, немного не дотянувшая до хита, но тем не менее, бросающаяся в слушателя характерным гитарным проигрышем, внутренняя, скрытая надрывность вокала Гаана, не переходящая в крик, в вопль о помощи, что вообще свойственно блюзовой эстетике.

5-ый трэкMy Little Universe – немного нетипичная песня альбома, выбивается из ряда совсем уж техно-дисковым началом.

6-ой трэк Slow – самая приблюзованная по духу песня альбома. Что не помешало напихать в музыкальное полотно всяческих индастриальных фишечек.

7-ойBroken – глубоко лиричная песня с проникновенным вокалом Гаана, харизматичные потрескивания синтезаторов. Пожалуй, самая попсовая вещь в альбоме.

9-ый трэкSoft Touch/Raw Nerve – попытка прослушивания этого уродца неизменно заканчивалась нажатием кнопки “skip”.
10-ый трэкShould Be Higher – вы заметили, какие непривычно высокие ноты берет Гаан? Отож... Лучшая песня альбома. Даже не хочу слышать возражений! Кстати, сторонники остойности альбома все еще читают сию рецензию? Что ж, воспринимаю это как комплимент моей писанине.

11-ый трэкAlone – один из самых продвинутых трэков в альбоме, напичкано там по самую макушку и выше, звуков не пожалели.

12-ый трэкSoothe My Soul – ясное дело, очередной клон Personal Jesus. Нонедоделанный, даже, собственно, на клона не потянул. Такна клончика.

13-ый трэкGoodbye – явный блюз, приправленный прямо-таки потусторонней моррисоновской лирикой. Яркая точка в альбоме. Во всех смыслах.

Резюме:
если бы не явная отстойность 9-го трэка, я бы смело поставил альбому самый высший балл. Хотя и так замечательнопять с легким минусом выглядит увесисто.
Альбом не выслушивается с первого раза. И ни со второго, и ни с третьего. Нужно время, чтобы понять и проникнуться замыслом депешей. Зато потом наступает заслуженная нирвана, когда техноиндастриальные блюзовые мотивы начинают крутиться на подкорке 24 часа в сутки, даже во сне. Вот именно в этом и состоит волшебство Творца.

Один из лучших роковых альбомов за 2013 год из пока отслушанных мною.


Если кто еще не слышаля настаиваю.

Одним словом: трансовость


Дата релиза: 26 марта 2013

Время записи альбома: мартоктябрь 2012

Студии: Sound Design (Санта-Барбара) и Jungle City (Нью-Йорк)

Звукозаписывающая компания: Columbia

Продюсер: Бен Хиллер (ранее работавший с группой над альбомами Playing the Angel и Sounds of the Universe)

Обложка: Антон Корбейн (практически уже ставший штатным художником депешей)

Форматы альбома: компакт-диск, винил, специальное двухдисковое издание с 28-ми страничным буклетом и хай-рез.


P.S.

И последняя фишка (если кто заметилдержите пять!):

13-ый альбом группы,
13 песен,
в 2013 году.

Такой вот сюр.



Немає коментарів: