пʼятниця, 20 грудня 2013 р.

Обозначения плавких предохранителей

Каждый из нас однажды сталкивался с проблемой обозначения плавких предохранителей зарубежных производителей.

Привожу небольшую компиляцию, найденную мною в Сети в разных местах.

T - с временной задержкой (медленные)
F - быстрые
A - Амперы
L - низкая разбивная способность (трубки сделаны из стекла)
H - высокая разбивная способность (трубки сделаны из белой или серой керамики)
V - Вольты

То есть, керамические предохранители перед номером содержат букву H (латинскую аш)

Например, T8AH250V - это медленный восьмиамперный керамический предохранитель на 250 Вольт.

Классификация по МЭК:

FF - сверхбыстрые, успевают защитить некоторые полупроводники от перегрузки, при токе 2 номинала горят за 50 мс

F - быстрые (стандартные), 1с

M - средние

SB или T - от английского Slow Blow или немецкого Trage - медленные. 2 номинала держат 1 минуту, 10 номиналов - 100 мс. Разумеется, предохранители с маркировкой "T" встречаются только в аппаратуре немецких производителей.

Есть еще ТТ, эти - еще медленнее.

Также имеется градация по UL.


четвер, 24 жовтня 2013 р.

Напоминание

Любезно напоминаю, что любые перепечатки моих материалов возможны только с моего разрешения.
Ссылки на первоисточник - обязательны.

Блюзовый Небожитель Ронни Ирл


(рецензия на альбом Ronnie Earl & the Broadcasters 2013 Just For Today)

Седьмой по счету, концертный альбом моего любимого блюзового гитариста Ронни Ирла и его группы the Broadcasters являет из себя безупречно приготовленную смесь блюза, джаза, соула и госпела в чисто инструментальном исполнении. Состав, с которым играет Ирл не менялся за последние 13 лет и это — за всю четверть вековую историю The Broadcasters.

1-ый трэк The Big Train начинается с переклички органа и гитары, имитирующей гудок идущего поезда, чтобы затем перерасти в качалку а-ля Стив Рэй Воэн.

Гитарное экстази на Blues For Celie (2-ой трэк) продолжит погружение в красоты альбома.

3-ий трэк Miracle ирловская гитара словно читает строчки из музыкальной поэмы о …......

4-ый трэк Heart of Glassеще одна чудная баллада, в которой Ирл блистает своими пронзительными пассажами и посвящена гитаристу американской группы Fleetwood Mac Питеру Грину.


5-ый трэк Rush Hourблюзовая качалка, поддержанная грувами органиста и брэйками ударника и отсылающая слушателя к творческому наследию одного из столпов блюза — Отиса Раша, которого Ирл называл своим «духовным наставником».

Блестящие фортепианные партии в 6-ом трэке Venice's Boogie, исполненные автором - Дэйвом Лимина, перебросят мостик к еще одному шедевру на альбоме.

На примере колтрейновской пьесы Equinox (трэк 8) отлично видно, что джаз и блюз являются очень близкими родственниками, настолько все органично выглядит. Из-за блюзовой ширмы выглядывают едва различимые латиноамериканские приправы, отчего трэк обладает гастрономически точной порцией карлосантановости.

Еще один джазовый стандарт, исполнявшийся Билли Холлидэй — 9-ый трэк Ain't Nobody's Business блестящее вступление пианиста Дэйва Лимина в стиле хонки-тонки, далее тему развивает Ронни.

10 трэк Robert Nighthawk Stomp – небольшое рок-н-ролльное отступление, а по сути — просто пауза для мозга.

11 трэк Jukein' – еще одна качалка и последний энергичный трэк в альбоме.

12-ый трэк I'd Rather Go Blindклассический хит Этты Джэймс в исполнении Дайэны Блу распускается огненным цветком госпела.

Мелодичное путешествие медитирующей гитары ожидает слушателя в заключительном 13-ом трэке Pastorale.

По ходу альбома Ронни отдает дань собственным блюзовым героям - Hubert Sumlin (в трэке Blues for Hubert Sumlin), Otis Rush (в трэке Rush Hour) и Robert Nighthawk (в трэке Robert Nighthawk Stomp).

Выступления в небольших клубах всегда помогают артисту управлять вибрациями, возникающими в ходе выступления, что практически невозможно при стадионных раскладах. Да и не представляю я себе Ронни Ирла на стадионе, если честно.

Своей потрясающей способностью вложить столько страсти и энергии в каждую ноту Ронни Ирл напоминает мне другого моего гитарного героя, о котором я уже писал на страницах блога — Джо Сатриани. Отличное качество записи и сведения только подчеркнут безупречное исполнение всех номеров альбома.

«Я просто пытаюсь затронуть души людей, дотянуться до их человечности» - Ирл, прошедший горнило алкоголя, наркотиков и ряда других болезней удивительным образом всегда обращается к своей лучшей стороне, извлекая исключительно светлые ноты из своего Стратокастера.

Зажигательные соло остались на месте, Ирл осознано отошел от гитарного полива. Нынешняя работа показывает, что именно в лаконичности музыкальных фраз кроется Настоящее Мастерство, помноженное на житейскую мудрость (в этом году Ронни Ирл отметил свою шестидесятую годовщину). Похоже, что с каждым последующим альбомом Ирл задирает собственную планку выше и выше и скоро просто станет Небожителем.

Если Вам нравится гитара и блюз, то эта запись несомненно является обязательной покупкой.

Дата релиза: 9 апреля 2013 года.

Звукозаписывающий лэйбл: Stony Plain Records (Edmonton, Alberta, Canada).

  Запись происходила в трех разных местах — The Regent Theatre (Arlington), The Natick Center for the Arts (Natick) и в the Narrows Center for the Arts (Fall River), находящихся в родном штате Ронни Ирла – Массачусетсе.

Одним словом: эмоциональность.

Оценка: 5 из пяти.

Состав:
Ronnie Earl - guitar
Dave Limina - piano and Hammond B3
Jim Mouradian - bass
Lorne Entress – drums

Сессионные музыканты:
Nicholas Tabarias — guitar (5, 11)
Diane Blue – vocal (12)

Список композиций:
01 - The Big Train [05:26] (Earl, Mourardian / Entress / Limina)
02 - Blues For Celie [09:31] (Ronnie Earl)
03 - Miracle [04:37] (Ronnie Earl)
04 - Heart Of Glass [06:57] (Earl / Katz)
05 - Rush Hour [03:08] (Ronnie Earl)
06 - Vernice's Boogie [03:32] (Dave Limina)
07 - Blues For Hubert Sumlin [08:30] (Ronnie Earl)
08 - Equinox [08:12] (John Coltrane)
09 - Ain't Nobody's Business [09:09] (Porter Grainger, Everett Robbins)
10 - Robert Nighthawk Stomp [03:51] (Earl / Hanson)
11 - Jukein' [04:45] (Earl, Mourardian / Entress / Limina)
12 - I'd Rather Go Blind [06:08] (Foster / Jordan)
13 - Pastorale [06:06] (Ronnie Earl)





вівторок, 22 жовтня 2013 р.

Bug Head Emperor 2.46

Версия 2.46 вышла 21 октября 2013 года (обзор).

После установки начал было слушать, но потом быстро пришел к выводу об эпохальности происходящего и достал на свет божий тяжелую артиллерию -
Long Dozen from Eisener Bart (test compilation).

Данная версия строит чумовейшую сцену в глубину. НЧ — собранные, но тембрально жЫрные. ВЧ — тончайше-ажурные. СЧ — вообще отдельная песня,
любые вокалы идут настолько эмоционально — либо до слез, либо до мурашек по коже — по всему телу. Если, конечно, исполнитель соответствует высокому званию Артиста. В общем, эмоциональная вовлеченность — на очень высоком уровне. Я не помню, чтобы мой скромный походный тракт был способен на такое! Страшно представить, что выдаст Большой Брат на домашнем тракте.

Натуральность звучания — очень высокая. Местонахождение КИЗ — вот тут есть какой-то изъян, может, мне показалось. Однозначно смогу сказать только прослушав дома. Впрочем, боюсь, что пока я вернусь на Родину — японец испечет еще десяток версий. Но эта версия останется в моей коллекции софта однозначно!

Проводить сравнение с другими плэйерами (SAP, JRiver MC 18) мне кажется попросту будет некорректно.

P.S. Ось - Win 7, 64 бита. Включался Fidelizer. Лишние процессы тушились через диспетчер.


博之さん、どうもありがとうございました

четвер, 17 жовтня 2013 р.

Вертикальные двойняшки Даниэля ди Бонавентура


(рецензия на альбом Daniele di Bonaventura 2013 Nadir (2CD) Tuk Music CD109))


Название двухдискового альбома происходит от арабского слова «надир», что означает «напротив». Видимо, подразумевается некое внутренне противопоставление первого и второго дисков работы, которых не назовешь близнецами, скорее — двойняшками.


Первый диск — это музыка, записанная в составе квартета, в котором Даниэль ди Бонавентура играет на своем профильном инструменте — аккордеоне.

2 трэк Cosi Lontano... Cosi Vicino своей средиземноморской атмосферой напомнил мне работы другого человека из мира Медитеррании — Renaud Garcia-Fons. Контрастные, динамические переходы от интимного монолога десятиструнной акустической гитары к ансамблевому tutti вкупе с красивой мелодической линией аккордеона делают этот трэк стержнеобразующим на первом диске альбома.


3 трэк Sine Nomine медитативным началом выстилает путь к мелодии, бережнопередаваемой от инструмента к инструменту, словно эстафетная палочка.
Гитара Марчелло Пегина тут здорово похожа на оуд Раби Абу-Халила, я при первом прослушивании едва не отловился, даже сразу полез в буклет - проверять. Первый диск вообще в целом напоминает ранние работы Мастера оуда, видимо, сказывается общее место рождения — Абу-Халил родился и вырос в Бейруте.

Альбом полностью захватывает внимание с первого же трэка, с первых же нот, погружая слушателя в ажурные кружева импровизационной медитации акустических инструментов. Даниэль выступает всего лишь в качестве Лоцмана, куда в дальнейшем Вас приведет полет воображения зависит только от его навыков, принятие решения и вся ответственность за него все равно будет лежать на Капитане Вашем воображении.

По сравнении с первым - второй диск при своей кажущейся упрощенной структуре звука на самом деле даже тоньше и многоплановее первого. Первый диск ярче в первую очередь за счет тембральной яркости аккордеона. А второй — более скромный, более традиционный для джаза, все-таки на нем — состав классического джазового трио, где Даниэль выступает в роли пианиста.

9 трэк Tony's Lament может стать джазовым стандартом, а как только кто-то напишет текст — безусловным джазовым хитом. Если у кого-то есть сомнения в способностях Даниэля как пианиста — просто послушайте трэк. Композиция примечательна также тем, что все музыканты отметились в ней по полной программе, я имею в виду ведущие партии. Кстати, мелодия немного напоминает один джазовый стандарт на испанском.

Филигранная, тонкая работа Даниэля ди Бонаветура, которую не очень послушаешь в фоновом режиме, отвлекает по-взрослому. Талантливая квинтэссенция хитроумного сплава средиземноморской этники и джаза, почти целиком принадлежащая нежному перу Даниэля ди Бонавентура. Здесь не просто Восток встречается с Западом — на третьем плане еще маячит Магриб.

Высочайшее качество записи, которое так присуще лэйблу Паоло Фрезу, никогда не переходит в абсурдизьм супер-пупер аудиофильских записей.

Настоятельно рекомендую к прослушиванию, особенно - переродившимся почитателям неметческого лэйбла ECM.

Звукозаписывающий лэйбл: Tŭk Music

Дата релиза: 3 июня 2013

Запись: студия ArteSuono (Cavalicco, Undine, Italy), звукозаписывающий инженер Stefano Amerio, с 25 по 27 января 2011 (CD1) и с 13 по 14 июня 2011 (CD2).

Оценка: железные 5 баллов (из пяти)

Микширование: там же, тем же инженером — с 21 по 22 октября 2011.

Мастеринг: Stefano Amerio, 2012

Состав:
CD 1
Daniele di Bonaventura — аккордеон
Marcello Peghin – десятиструнная гитара
Felice Del Gaudio – контрабас
Alfredo Laviano – перкуссия
CD 2
Daniele di Bonaventura – фортепиано
Yuri Goboulev – контрабас
U.T.Gandhi – ударные

Список композиций:
CD 1
  1. Maria E Il Mare 1:36
  2. Coasi Lontano...Cosi Vicino 8:34
  3. Sine Nomine 7:35
  4. Preludio E Danza 5:59 (Marcello Peghin) 5:59
  5. Litania 5:46
  6. Nadir 4:59
  7. Vola Vola Volam (trad. Abruzzese – народная абруццская) 5:51
  8. Canto 7:06
  9. L'Ultimo Addio 5:17
  10. Maria E Il Mare (reprise) 2:37

CD 2

  1. Kyrie Eleison 3:44
  2. La Mia Terra 4:52
  3. Giochi Tonali 5:13
  4. Metafora Semplice (Yuri Goboulev) 4:40
  5. Diaries (Yuri Goboulev) 4:52
  6. Nadir 6:06
  7. Movimento Andiono 6:36
  8. Corale 5:34
  9. Tony's Lament (U.T.Gandhi) 5:42
  10. Orizzonte 4:24
  11. Preghiera 3:27

    Автор всех композиций, кроме указанных в скобках: Даниэль ди Бонавентура.

    Обязательное прослушивание:
    CD 1 – трэки 2, 3,
    CD 2 – трэки 9





вівторок, 15 жовтня 2013 р.

Bug Head Emperor - версия 2.45

Итак, сегодня утром вышла новая версия Bug Head Emperor – 2.45 (после скачивания версии внутри будет 2 экзешника — для 32 и 64 битовых осей).

Участники перестрелки:
SAP версии 0.2.2 (Украина)
Jriver MC версии 18.18.0.158 (США)
Bug Head Emperor 2.45 (для 64 битовой оси) (Япония)

Записи:
1. Tony Bennett – All of Me
2. Luca Ballerini – Fantasia op.49
3. Molly Johnson – Lucky
4. Death – Painkiller (Judas Priest Cover)

Занятые позиции:
1. Bug Head Emperor
2. SAP
3. JRiver MC

Японец звучит натуральнее, детальнее, целостнее, огромный разрыв со Стэлсом в басу.
Но! На 4-ом трэке появился избыток на ВЧ, режущий слух. Версия не совсем задалась.

Разница между SAP и JRiver MC не столь велика, у американца — более меломанская подача, но - и самый мыльный звук из тройки.

Тестовый сборник Narada Records, уже упоминавшийся выше, просто страшно запускать...


Я продал кровать, но — не стереосистему


(рецензия на альбом Capital Cities 2013 In A Tidal Wave Of Mystery)

А давно ли Вы покупали качественную попсу? Вариантов много — для прослушивания втихаря от корешей-металлеров (чтобы не предали анафеме), либо в тщетной надежде задобрить жену после покупки новой железяки или очередного «ап-грэйдика», откусившего от семейного бюджета скромных 26% процентов ежемесячных и, таким образом, составившего прямую конкуренцию банкам.

Дебютный альбом калифорнийского дуэта Capital Cities 2013 года под названием In A Tidal Wave Of Mystery (На приливной волне загадки) представляет качественный инди-поп или синти-поп, который идеально впишется в период летнего ничегониделанья и дуракаваляния. По сути — это 5 песен из дебютной ипишки 2011 года плюс 7 новых песен.




Альбом начинается с первого радио-хита Safe And Sound, в котором дуэт в унисон распевает строчки, которые можно смело вынести в качестве эпиграфа к релизу.



Четвертый трэк I Sold My Bed But Not My Stereo жизнерадостная тинэйджерская песня, густо приправленная джазовыми изысками трубы а-ля Майлз Дэвис. Хит. Название песни, кстати, я вынес в название рецензии.

Последний трэк Love Away представляет из себя позитивно заряженную закрывашку:
Love/just love away/just do it every day/just do it every way.”

Вывод.

Талантливая смесь попа, джаза и рока причудливо сплавляется коллективом в изысканные кружева положительной энергетики. Неоспоримый мелодизм, яркие аранжировки и далеко не тупые тексты (чем зачастую грешит поп-музыка) делают альбом заметным событием летнего сезона. Ностальгическое звучание альбому придают клавишные из 80-ых, работа весьма эклектична по сути, достаточно внимательно прослушать ее пару раз, вы не сможете найти даже двух похожих друг на друга песен.


Внимание! Длительное прослушивание вызывает на лице слушателя дурашливое выражение беспричинной радости и нервные подергивания головой-ногами в такт музыки.

Рекомендую.

Оценка: 4+ (из пяти).

Одним словом: нео-фанк.

Звукозаписывающий лэйбл: Capitol Records

Дата релиза: 04 июня 2013 (в США)

Продюсер: Capital Cities

Состав:
Ryan Merchant - Vocals, Instrumentation, Composition, Mixing
Sebu Simonian - Vocals, Instrumentation, Composition, Mixing

Сессионные музыканты:
Shemika Secrest – вокал в ''Farrah Fawcett Hair''
Andre 3000 – вокал в ''Farrah Fawcett Hair''
Soseh Keshishya — вокал в ''Chasing You''