(рецензия на альбом Ronnie
Earl & the Broadcasters 2013 Just For Today)
Седьмой по счету, концертный
альбом моего любимого блюзового гитариста
Ронни Ирла и его
группы the Broadcasters являет
из себя безупречно приготовленную смесь
блюза, джаза, соула и госпела в чисто
инструментальном исполнении. Состав,
с которым играет Ирл не менялся за
последние 13 лет и это — за всю четверть
вековую историю The Broadcasters.
1-ый трэк The Big Train
начинается с переклички органа и
гитары, имитирующей гудок идущего
поезда, чтобы затем перерасти в качалку
а-ля Стив Рэй Воэн.
Гитарное экстази на Blues
For Celie
(2-ой трэк)
продолжит погружение в красоты
альбома.
3-ий трэк Miracle
– ирловская гитара словно читает
строчки из музыкальной поэмы о …......
4-ый трэк Heart of Glass
– еще одна чудная баллада, в которой
Ирл блистает своими пронзительными
пассажами и посвящена гитаристу
американской группы Fleetwood
Mac Питеру Грину.
5-ый трэк Rush Hour
– блюзовая качалка, поддержанная
грувами органиста и брэйками ударника
и отсылающая слушателя к творческому
наследию одного из столпов блюза —
Отиса Раша, которого Ирл называл своим
«духовным наставником».
Блестящие фортепианные партии
в 6-ом трэке Venice's Boogie,
исполненные
автором -
Дэйвом Лимина, перебросят мостик к
еще одному шедевру на альбоме.
На примере колтрейновской
пьесы Equinox (трэк
8) отлично видно, что джаз и блюз
являются очень близкими родственниками,
настолько все органично выглядит. Из-за
блюзовой ширмы выглядывают едва
различимые латиноамериканские приправы,
отчего трэк обладает гастрономически
точной порцией карлосантановости.
Еще один джазовый стандарт,
исполнявшийся Билли Холлидэй — 9-ый
трэк Ain't Nobody's Business —
блестящее вступление пианиста Дэйва
Лимина в стиле хонки-тонки, далее тему
развивает Ронни.
10 трэк Robert
Nighthawk Stomp –
небольшое
рок-н-ролльное отступление, а по сути —
просто пауза для мозга.
11 трэк Jukein'
– еще одна
качалка и последний энергичный трэк в
альбоме.
12-ый трэк
I'd Rather Go Blind
– классический хит Этты Джэймс в
исполнении Дайэны Блу распускается
огненным цветком госпела.
Мелодичное путешествие
медитирующей гитары ожидает слушателя
в заключительном 13-ом трэке Pastorale.
По ходу альбома Ронни отдает
дань собственным блюзовым героям -
Hubert Sumlin (в трэке Blues for Hubert Sumlin),
Otis Rush (в трэке Rush Hour) и Robert Nighthawk (в
трэке Robert Nighthawk Stomp).
Выступления в небольших клубах
всегда помогают артисту управлять
вибрациями, возникающими в ходе
выступления, что практически невозможно
при стадионных раскладах. Да и не
представляю я себе Ронни Ирла на стадионе,
если честно.
Своей потрясающей способностью
вложить столько страсти и энергии в
каждую ноту Ронни Ирл напоминает мне
другого моего гитарного героя, о котором
я уже писал на страницах блога — Джо
Сатриани. Отличное качество записи и
сведения только подчеркнут безупречное
исполнение всех номеров альбома.
«Я просто пытаюсь затронуть
души людей, дотянуться до их человечности»
- Ирл, прошедший горнило алкоголя,
наркотиков и ряда других болезней
удивительным образом всегда обращается
к своей лучшей стороне, извлекая
исключительно светлые ноты из своего
Стратокастера.
Зажигательные соло остались
на месте, Ирл осознано отошел от гитарного
полива. Нынешняя работа показывает, что
именно в лаконичности музыкальных фраз
кроется Настоящее Мастерство, помноженное
на житейскую мудрость (в этом году Ронни
Ирл отметил свою шестидесятую годовщину).
Похоже, что с каждым последующим альбомом
Ирл задирает собственную планку выше
и выше и скоро просто станет Небожителем.
Если Вам нравится гитара и
блюз, то эта запись несомненно является
обязательной покупкой.
Дата релиза: 9 апреля 2013
года.
Звукозаписывающий лэйбл:
Stony Plain
Records (Edmonton, Alberta, Canada).
Запись происходила
в трех разных местах — The Regent Theatre
(Arlington), The Natick Center for the Arts (Natick) и
в the Narrows Center for the Arts (Fall River), находящихся
в родном штате Ронни Ирла –
Массачусетсе.
Одним словом:
эмоциональность.
Оценка:
5 из пяти.
Состав:
Ronnie Earl - guitar
Dave Limina - piano and Hammond B3
Jim Mouradian - bass
Lorne Entress – drums
Сессионные музыканты:
Nicholas Tabarias — guitar (5,
11)
Diane Blue – vocal (12)
Список
композиций:
01 - The Big Train [05:26] (Earl,
Mourardian / Entress / Limina)
02 - Blues For Celie [09:31] (Ronnie
Earl)
03 - Miracle [04:37]
(Ronnie Earl)
04 - Heart Of Glass [06:57] (Earl /
Katz)
05 - Rush Hour [03:08]
(Ronnie Earl)
06 - Vernice's Boogie [03:32] (Dave
Limina)
07 - Blues For Hubert Sumlin [08:30] (Ronnie Earl)
08 - Equinox [08:12]
(John Coltrane)
09 - Ain't Nobody's Business [09:09] (Porter
Grainger, Everett Robbins)
10 - Robert Nighthawk Stomp [03:51] (Earl / Hanson)
11 - Jukein' [04:45]
(Earl, Mourardian / Entress / Limina)
12 - I'd Rather Go Blind [06:08] (Foster /
Jordan)
13 - Pastorale [06:06]
(Ronnie Earl)
3 коментарі:
ну что сказатъ, Спасибо приятель от старого Бродяги Тони, если бы не твой отзыв я бы не побежал на вату и не скачал этот Шедевр, там я тоже словами "God bless you and Ronnie" отблагодарил выложевшего, может это и ты. Нашел его и на руборде, но там проблемы со спектром, там я прорекламировал твой блог.
Спасибо всем белым, кто понимает душу чёрного блюза.
Тони, рад, что смог привлечь внимание к этой работе Ирла. Выкладка на Вате - не моя, я вообще нигде не выкладываю материал по ряду причин.
удачи,
Серж
Дописати коментар