(рецензия на альбом Deep Purple 2013 Now What?!)
Буквально
с первых нот понимаешь, что дух Джона
Лорда остался с темно-лиловыми.
Альбом
и посвящен-то его светлой памяти.
A
Simple Song –
что в переводе означает «просто песня».
Ох, и прибедняются старички - есть еще
перец в переховницах! Дон Эйри, не долго
думая, сразу разражается пространным
органным соло. Концовка песни — Time is
all we have – Время, это все, что у нас есть
— сразу отсылает к посвящению альбома.
А вообще песня напоминает заглавную из
Элиса Купера образца 1975 года.
Weirdistan
–
бодрящая песня, эдакий духовный клон
бессмертного Кашмира.
Out
of Hand –
психоделическое начало, потом — какие-то
скрипки где-то впились в чьи-то узкие
плечи. Ой, о чем это я?! Вокал Гиллана
звучит, как замаскированный Озик.
Ориентальные гитарные вставочки,
запоминающаяся мелодия, грамотная
ритмическая сбивка. Однозначно - хит.
Шикарное соло Морза в последней трети.
И веселенький проигрыш на гитарке,
который будет долго преследовать
слушателя и гонять по кругу на подкорке
целый день.
Hell
To Pay –
заводной боевик, крепко скроенный по
канонам харда. Самого улыбнуло — уж как
это одной из групп-прародительниц харды
не знать, как пишутся подобные песни!
Клавишник Дон Айре просто блистает в
данном трэке, благодаря его пассажам
песня не скатывается в проходной трэк.
Bodyline
–
разминка на гитаре в стиле Джо Сатриани.
Уж поначалу подумал, что это его пригласили
попилить на одном трэке. Ан нет, это Стив
Морз развлекается!
А
затем эстафету принимает Гиллан, выводя
рулады своим фирменным, слегка гнусавым
голосом.
Above
and Beyond –
проговое начало породило у меня мысль,
что это — инструментальный трэк. Но
затем на сцену прокрался Гиллан и стал
убаюкивать. Самая спокойная песня
альбома.
Blood
From a Stone –
можете бросаться гнилыми помидорами,
но эта песня намеренно сделана в стиле
The Doors (Riders on the Storm). Второй хит альбома.
И, пожалуй, лучшая песня альбома. Она
какая-то многослойная, лучшего слова я
подобрать не могу.
Uncommon
Man –
первая половине трэка - инструментальная
баллада, до жути напоминающая квиновскую
Biiju из Innuendo.
Apres
Vous (на
французском -
После
Вас)
—
плотные клавишные и бас-гитара Гловера
возводят серьезный фундамент, на котором
резвятся все современные технологии
звукозаписи и, ес-но, над всем этим парит
голос Гиллана.
All
the Time In the World –
третий хит альбома с летящей по небу
гитарой Морза.
Vincent
Price -
самый угарный трэк альбома, реально
качум, откровенно попахивает самим
Великим и Ужасным. Выбивается из альбома,
что и понятно, ибо принадлежит перу Jack
Clement. А песня названа по имени американского
актера, снимавшегося в фильмах ужасов.
Вот теперь понятно, откуда это инфернальный
оззиковский душок!
It'll
Be Me — довольно
примитивный рок-н-рольчик, смазывающий
все впечатление. Если и есть в альбоме
проходная песня, то — это наверняка
последняя. Я неизменно при прослушивании
ее перебрасывал.
Резюме:
крепкая работа, уже на втором прослушивании
альбом взял меня за горло. Старый конь,
как известно, борозды не портит. Старички
Темно-Лиловые наглядно показали, что
находятся в прекрасной форме и еще могут
отжечь по-взрослому. Практически нет
проходных трэков, видно, что создатели
потрудились на славу. Песни грамотно
выстроены, альбом создает впечатление
некоего цельного опуса. Тексты не
разбирал, там традиционно ничего
интересного для меня.
В
целом, порадовало качество записи, по
крайней мере можно спокойно слушать,
не отвлекаясь на косяки. К сожалению,
голос Яна Гиллана сел окончательно и
бесповоротно, что поделаешь - возраст.
И впервые обратил внимание, насколько
у него и Озика похожи местами голоса.
Работа
Стива Морза и Дона Эйри безупречна.
В
целом, после 5-го или 6-го прослушивания
я понял, что музыканты намеренно закосили
под старые хиты своих коллег. Почти
каждая песня мне напоминала какую-то
песню других хард-рокеров. Как вам такая
мысль? Темно-лиловые находятся в таком
возрасте и положении, что могут позволить
себе практически любую блажь.
Состав:
Ian
Gillan – singer
Ian
Paice – drums
Roger
Glover – bass-guitar
Steve
Morse – guitar
Don
Airey – keyboards
и
еще куча приглашенных музыкантов.
Продюссер
- Bob Erzin (Pink Floyd, Kiss, Alice Cooper)
Студия
записи: The Turning Room, Anarchy Studios (Nashville, TN,USA)
Лэйбл:
earMUSIC (проект Edel, Germany) - эта контора
специализируется на рокешнике.
Альбом
выпущен в куче всяких вариантов, включая
двойной винил.
Рекомендую
всем любителям рок-музыки.
Немає коментарів:
Дописати коментар