(рецензия на альбом Depeche
Mode 2013 Delta Machine )
Новый
альбом
депешов
вызвал
шквал
резко
полярных
мнений
в
Сети .
Я
освобожу
от
тяжкого
труда
разбирать
приливные
явления
потока
моего
бредового
сознания
тех ,
кто
считает
Delta
Machine отстойным
альбомом .
Моя
рецензия
будет
положительной .
Во - первых ,
альбом
— очень
ровный
( за
исключением
одного
досадного
провала
— 9- го
трэка
S oft
Touch/Raw Nerve), напичканный
достаточным
количеством
интересной
музыки
и
четырьмя
ярко
выраженными
хитами
( Heaven,
Broken, Should Be Higher, Goodbye).
Во - вторых
— традиционно
хорошее
для
депешов
качество
записи ,
что
крайне
важно
лично
для
меня ,
ибо
после
всех
изголений
над
железом
мой
тракт
стал
звучать
довольно
прозрачно .
В - третьих ,
я
не
считаю
данный
альбом
ни
шагом
назад ,
ни
шагом
вперед .
Вообще ,
трудно
ожидать
революционных
идей
от
старых ,
утомленных
музыкантов ,
прошедших
горнило
тяжелой
наркоты .
Депеши
сохранили
статус - кво ,
а
уже
одно
это
достойно ,
если
не
всеобщей
любви ,
то
хотя
бы
уважения .
В
четвертых
— трансовость
альбома
является
тем
стержнем ,
вокруг
которого
завернуто
все
действо
депешей .
Смысл
названия
альбома
достаточно
прозаичен
— первое
слово
отсылает
нас
к
блюзовой
составляющей ,
а
второе
— к
индустриальному
началу
в
деятельности
человека .
Такой
себе
« Блюз
из
Машины ».
Кстати ,
я
бы
так
и
назвал
альбом
— Bluze
from Mashyn.
Традиционный
разбор
альбома
по
косточкам :
Начало
альбома
— техногенную
Welcome
to My World с
цепляющим
названием
( в
переводе
- Добро
пожаловать
в
мой
мир )
в
принципе
можно
использовать
в
качестве
тестовой
записи .
2- ой
трэк
— Angel
– является
суровым
испытанием
долготерпения
ваших
соседей .
VIDEO
А
вот
3- й
трэк
- Heaven
– стопроцентный
хит .
Декадентская
вокальная
линия ,
подкрепленная
гитарным
хуком ,
россыпью
синтезаторов
и
перкуссионными
изысками .
Гаан
обозначил
эту
песню
не
иначе ,
как
« опора
альбома ».
Соглашусь .
4- ый
трэк
— Secret
to the End – песня ,
немного
не
дотянувшая
до
хита ,
но
тем
не
менее ,
бросающаяся
в
слушателя
характерным
гитарным
проигрышем ,
внутренняя ,
скрытая
надрывность
вокала
Гаана ,
не
переходящая
в
крик ,
в
вопль
о
помощи ,
что
вообще
свойственно
блюзовой
эстетике .
5- ый
трэк
— My
Little Universe – немного
нетипичная
песня
альбома ,
выбивается
из
ряда
совсем
уж
техно - дисковым
началом .
6- ой
трэк
–
Slow – самая
приблюзованная
по
духу
песня
альбома .
Что
не
помешало
напихать
в
музыкальное
полотно
всяческих
индастриальных
фишечек .
7- ой
— Broken
– глубоко
лиричная
песня
с
проникновенным
вокалом
Гаана ,
харизматичные
потрескивания
синтезаторов .
Пожалуй ,
самая
попсовая
вещь
в
альбоме .
9- ый
трэк
— Soft
Touch/Raw Nerve – попытка
прослушивания
этого
уродца
неизменно
заканчивалась
нажатием
кнопки
“skip”.
10- ый
трэк
— Should
Be Higher – вы
заметили ,
какие
непривычно
высокие
ноты
берет
Гаан ?
Отож ...
Лучшая
песня
альбома .
Даже
не
хочу
слышать
возражений !
Кстати ,
сторонники
остойности
альбома
все
еще
читают
сию
рецензию ?
Что
ж ,
воспринимаю
это
как
комплимент
моей
писанине .
11- ый
трэк
— Alone
– один
из
самых
продвинутых
трэков
в
альбоме ,
напичкано
там
по
самую
макушку
и
выше ,
звуков
не
пожалели .
12- ый
трэк
— Soothe
My Soul – ясное
дело ,
очередной
клон
Personal
Jesus. Но
— недоделанный ,
даже ,
собственно ,
на
клона
не
потянул .
Так
— на
клончика .
13- ый
трэк
— Goodbye
– явный
блюз ,
приправленный
прямо - таки
потусторонней
моррисоновской
лирикой .
Яркая
точка
в
альбоме .
Во
всех
смыслах .
Резюме :
если
бы
не
явная
отстойность
9- го
трэка ,
я
бы
смело
поставил
альбому
самый
высший
балл .
Хотя
и
так
замечательно
— пять
с
легким
минусом
выглядит
увесисто .
Альбом
не
выслушивается
с
первого
раза .
И
ни
со
второго ,
и
ни
с
третьего .
Нужно
время ,
чтобы
понять
и
проникнуться
замыслом
депешей .
Зато
потом
наступает
заслуженная
нирвана ,
когда
техноиндастриальные
блюзовые
мотивы
начинают
крутиться
на
подкорке
24 часа
в
сутки ,
даже
во
сне .
Вот
именно
в
этом
и
состоит
волшебство
Творца .
Один из лучших роковых альбомов
за
2013 год
из
пока
отслушанных
мною .
Если
кто
еще
не
слышал
— я
настаиваю .
Одним словом: трансовость
Дата
релиза :
26 марта
2013
Время
записи
альбома :
март
— октябрь
2012
Студии :
Sound Design ( Санта - Барбара )
и
Jungle City ( Нью - Йорк )
Звукозаписывающая
компания :
Columbia
Продюсер :
Бен
Хиллер
( ранее
работавший
с
группой
над
альбомами
Playing the Angel и
Sounds of the Universe)
Обложка :
Антон
Корбейн
( практически
уже
ставший
штатным
художником
депешей )
Форматы
альбома :
компакт - диск, винил ,
специальное
двухдисковое
издание
с
28- ми
страничным
буклетом и хай-рез.
P.S.
И
последняя
фишка
( если
кто
заметил
— держите
пять !):
13- ый
альбом
группы ,
13 песен ,
в
2013 году .
Такой
вот
сюр .
Немає коментарів:
Дописати коментар