четвер, 10 жовтня 2013 р.

У Любви нет Сердца


(рецензия на Сергей Бабкин 2013 Сергевна)

Альбом начинается с диалога Сергея со своей дочкой. Энергичная ритмика на Возьми меня

прошивается шелковыми гармониями в стиле океанистов, далее — та самая вставка, о которой дочка разговаривает с папой в самом начале и концовка с духовыми инструментами. Первая песня уверенно позиционирует весь альбом, как заявку 
на победу. Видеоклип, кстати, тоже интересный.


Вторая песня Моя любовь с капелью гармоний на клавишных, неизменными духовыми и полугранжевыми гитарками. Местами голос Бабкина пугающе похож на Макса Фадеева, если услышать песню по радио, то можно легко перепутать. И таких моментов на альбоме несколько. Просто совпадение, конечно, я не замечал подобного на предыдущих сольниках Сергея. Кусочек лирики из песни, который спокойно может выступить в роли открывашки к альбому:

Ток проходит из губ в губы
От нее — ко мне, от меня - к ней.

Третья песня Только душа, строчка из которой дала название моей рецензии, представляет из себя стопроцентный хит (вообще, их в альбоме — несколько). Припев легко и естественно прокладывает дорогу к слушателю, мягко касаясь душевных струн.

Четвертая песня Недотрога с чисто океанистской гармонией на клавишных (наверное, пора сорвать маски — звуковым продюсером записи выступил клавишник группы «Океан Ельзи» Милош Елич) запоминается бэк-вокалом Бабкина, распевающим скэтом пяток нот. Очень грамотно сделанная песня, просто близка к музыкальному совершенству. А вот текст бы я немного причесал, есть шероховатости. Но это я уже с профессиональной точки зрения так суров.

Пятая песня Выдуманная сделана в модном нынче полурэпе а-ля Макс Фадеев. Вот тут можно просто отловиться и всерьез утверждать, что этот трэк сделал Фадеев и сам поет в придачу. Пока не начинается припев, который у меня ассоциируется с творчеством Владимира Высоцкого, поклонником которого является сам Бабкин.

Шестая песня Я пойду с тобой — акустическая баллада. Странно, если бы у Бабкина не было хотя бы одной подобной песни в альбоме.

Я пойду с тобой,
туда где Небо гладит Волны,
Там, где Млечный Путь
завяжет нам глаза,
Я пойду с тобой
в дом, видений полный,
Там, откуда нас
не вернуть назад.


Седьмая песня Мимо нас — размеренный ритм, гитарные проигрыши, но главное тут — текст.

Блуждающий взгляд,
тону в толпе,
Три жизни подряд
тянусь к тебе,
Стальную мечту
в глазах ловлю,
Пиши, я прочту
опять: «люблю!»

и далее - экспрессия в припеве:

Пролетало время мимо нас,

А мы держали верх - забывали низ!

И в конце - совершенно чумовое соло на неизвестном науке инструменте, наверное, бурбулятор. А, возможно, это какой-то новый виртуальный инструмент, о котором я просто ничего не знаю. Немного отстал, каюсь.

Восьмая песня Приятных снов — несмотря на название, ни разу не колыбельная.

Энергичный рок (вот чего не хватало энергетике всех предыдущих сольников Бабкина — электрического рока!), где гармонию качает игривый органчик в стиле Рэя Манзарека.

Нет на свете злых людей,
Если только те, кто несогласен с тобой!

Девятая песня Прилетай — полна нежности и глубоко лична по сути. Даже удивительно, как Сергей решился выставить наружу незащищенную сердцевину своей души! Гармонии обволакивают и манят за собой, словно сладкие голоса сирен.

Десятая песня Вес-на — мелодика жутко напоминает ранние альбомы группы ''Агата Кристи''.


Одиннадцатая Никогда никому — еще одна баллада, снова посвящена новой Любви.

Все цвета радуги
Собрать в один белый цвет,
Видишь, я стал другим,

Прошлого больше нет.


И двенадцатая, заключительная Ты всё — словно мантру заклинает Бабкин фразу «Ты всё, что есть у меня!». Очень хорошо его понимаю.

Сергей Бабкин показывает явный творческий рост во всех смыслах: в музыкальном плане, в аранжировках, в текстах, в оформлении альбома и даже — в уровне вокала. По всему альбому пригоршнями щедро разбросаны кружевные снежинки нежных гармоний. Из 12 песен 5-6 можно смело причислить к хитам. Это вообще — другой Бабкин, о чем он вполне откровенно вещает в песне ''Никогда никому''.

Посреди всепоглощающей грязи украинского социума и ненависти всех ко всем Сергей Бабкин умудряется выпустить такой альбомище, по края заряженный позитивной энергетикой. Абсолютно понятно, что автором движет настоящее чувство Любви, плодом которой явилась его дочь Веселина, лично присутствующая в самом начале и в самом конце альбома. О том, что из себя представляют дети, рожденные в промежутке 2010-2011, мне объяснять не нужно. После продолжительных раздумий я пришел к выводу, что они принесли с собой на Землю океан космической энергии, способный кардинально изменить Человечество в течении последующих 20 лет.

Лучший сольный альбом Бабкина.

Оценка:
Пять из пяти баллов (с небольшим авансом по текстам).

Звукозаписывающий лэйбл: Lavina Music





Немає коментарів: