середа, 9 жовтня 2013 р.

Сверхсветовые Импульсы Гитарного Маэстро



(рецензия на Joe Satriani 2013 Unstoppable Momentum)


Заглавный трэк альбома Unstoppable Momentum уже показывает, что Сатриани остается собой. Маэстро Поющей Гитары не изменяет себе, его красный Ibanez говорит практически человеческим языком и каждый волен услышать свои слова. Ну, типа, как на уроках сольфеджио. Собственно, на этом и можно было бы закончить рецензию, но мои беременные извилины продолжают рожать слова, выстраивающиеся в шеренги чеканных фраз, а далее батальоны абзацев маршируют по еще незапятнанному снегу текстового файла, чтобы в конце пути сложиться в очередную рецензию. (От это я загнул!)

Второй трэк - Can't Go Back, где примоченная гитара продолжает свой полет посреди многомерного мира мелодий и гармоний неугомонного лысача Джо. И как он умудряется в одной композиции продемонстрировать с десяток гитарных техник вкупе с оригинальной музыкой, да еще все это — на экстра уровне. Я не знаю, а Вы?

Третий трэк — Lies and Truths. Это — уже нечто новое. Поясню.
Концентрация музыкальных мыслей на 1 квадратный сантиметр заметно переваливает среднестатическое значение для Сатриани. Если бы из всего альбома мне пришлось выбирать одну единственную композицию, то ею бы стала именно эта. Он — самая многослойная в альбоме, эти пласты можно раскапывать долго, пока на КД не появятся дырки от лазера.

Оригинальное начало четвертого трэка Three Sheets to the Wind сразу выделит его при прослушивании. Битловские отпечатки настолько явно проступают в начале и концовке композиции... Джо отдал дань великим Битлам, короче, при этом не забыв от души порезвиться в середине, прямо тебе звуковая дорожка к Mission Impossible!

Пятый трэк I'Put a Stone on Your Cairnминорная, короткая композиция. Грустная, что уже следует из названия (Я положу камень в твой памятник). Cairn – это каменное надгробие погибшему альпинисту. Маэстро гениально копирует гитарой кельтскую волынку.
Мне эта песня напомнила гениальную Tears In the Rain из, пожалуй, все-таки лучшего альбома Сатриани. Конечно, речь — про The Extremist 1992-го года.

Шестой трэк A Door Into Summerне зря он выходил синглом. Впрочем, не стану ничего писать — лучше послушайте. Наверное, это — реминисценция Summer Song все из того же Экстремиста.




Седьмой Shine On American Dream – монолог гитары Сатча (так называют музыканта за рубежом. Видимо, американское прозвище, юсовцы любят все укорачивать до неприличия) продолжается в «куплетах», но в «припеве» происходит не совсем обычное для него — появляется вторая гитара наложением, отстроенная на октаву выше.

Восьмой трэк Jumpin' In – классический хард-рок, разбавленный гитарными фантазиями Маэстро. Гитарный хук а-ля AC/DC мастерски вплетен в музыкальную канву песни, а яркая концовка не оставляет сомнений в том, что это — одна из лучших песен альбома. Сочные гитарные вибрато, педаль Whammy используется мастерски, отстраненные, стоящие особняком соло — одна из жемчужин альбома, несомненно.

Девятая Jumpin' Out должна являть собой полную противоположность предыдущей, ибо сие следует из названия. Легкий восточный налет и даже виртуальные инструменты (насколько я помню - впервые у Сатриани!) плюс бесноватые проделки музыкантов... Логическое продолжение предыдущего трэка. Кстати, после многократного прослушивания, я уже не стану настаивать на категоричности эксклюзивной стоимости третьего трэка Lies and Truths.

Десятая The Weight of the World подразумевает Сатриани в роли атланта, держащего на себе небосвод современного инструментального гитарного рока. Медитативное начало, явный закос под буддистские фенечки, глобальная музтема в основании и вечно спешащий куда-то Сатриани в переходах, немилосредно терзающий свои гитары (у него их — десятки, не ведитесь на частое мелькание красного Айбанэза на фотографиях). Маньяк в хорошем смысле. Что еще сказать?!

И последняя, одиннадцатая композиция A Celebration (Празднество). Действительно, светлая композиция. Сатч правильно позволил себе закончить альбом на вот такой мажорной ноте. А жаль, можно было еще пару трэков засандалить! Тем более, что они у него были, судя по интервью.

Качество записи — очень хорошее. Звук инструментов достаточно хорошо сбалансирован, хотя я бы немного добавил мяса на басах. Джо немного потеснился со своей гитарой, чтобы впустить на сцену клавишника Майка Кенилли, и это пошло на пользу. Вообще, на мой взгляд, на третьем десятке лет своего сольного творчества Сатчу удалось собрать лучший коллектив музыкантов, который тщательно и плотно оттеняет все гитарные изыски Маэстро.

Альбом заслуженно сразу поднялся в чартах, в номинации хард-рок даже достигнув заветного первого места (USA). Мелодии, как обычно, легко заезжают на подкорку, чтобы крутиться там целый день в течении месяца-двух, пока их оттуда не вытеснят коллеги-соперники.

Игви Мальмстин, плача, жует свои кружевные манжеты.

Один из лучших альбомов Маэстро Джо Сатриани (какая чистая атака струн! Гм... не сдержался...).

Пять баллов из пяти.

Одним словом: МАСТЕРСТВО.

Продюсеры: Joe Satriani, Mike Fraser (AC/DC)

Студия: Skywalker Sound, Frisco, Nothern California, USA

Звукозаписывающий лэйбл: Epic Records


Дата выхода релиза: 7 мая 2013 года

Состав:
Joe Satriani – guitars, Keybords, harmonica
Vinnie Colauita (Sting, Jeff Beck) – drums
Chris Chaney (Jane's Addiction, Celine Dion, Danny Elfman, Robben Ford, Hoobastank, Shinedown) – bass guitar
Mike Keneally (Frank Zappa, Steve Vai, Dethklok) – keyboards.


Еще одна деталь. На мой взгляд, Сатриани-композитор начинает брать верх над Сатриани-гитарилой-смотрите-как-быстро-я-могу-пилить. И это радует.



Немає коментарів: