(рецензия на альбом Sirenia 2013 Perils of the Deep Blue)
Освободи меня
из тьмы,
Спаси
меня''
поет на латыни
вокалистка, а хор мощно выступает в роли
группы поддержки.
Первым трэком Ducere Me In Lucem Мортэн усыпляет бдительность слушателя, размягчая и разравнивая извилины неземным голосом Айлин, чтобы затем крепко и мощно дать ему наотмашь по мозгам вторым трэком — альбомообразующим Seven Widows Weep.
Музыкальные краски плотно кладутся на полотно, образуя эпический гимн, и превращаясь просто в эталон жанра. Насладимся же!
Третий и четвертый трэки закрепляют достигнутый результат.
В качестве
Командора идеально подойдет мастэрмайнд
группы — Вэланд Мортэн. Кстати, вам
ничего не напоминает имя и фамилия
главного героя? Нужно только поменять
их местами! Нет? А так — Вэлан д Морт эн.
Давно не верю
в такие совпадения. Теория общего поля
имеет место быть.
Ditt Endelikt (что в переводе означает ''Твоя гибель'') выделяется вокалами, нормальным голосом поет приглашенный Joakim Næss, и особой структурой музыкального полотна, где на заднем плане Айлин декламирует текст на испанском. В припеве явственно прослушивается до боли знакомое «Сею-вею-посеваю».
Восьмая Stille Com Døden – фактически думовая песня на абсолютно непонятном для меня норвежском языке, который в божественных устах Айлин теряет свою природную грубость и превращается в певучий язык эльфов из ''Властелинов Колец''. Кстати, по признанию автора, это — первая песня группы на норвежском. Только непонятно — на каком тогда четвертая? Я — в недоумении.
Написал и представил себе: наш кабак, дизайн — в готостиле, лабухи валят такой вот ''Похоронный Марш'', под который колбасится публика — сплошь фаны радиостанции ''Русский шансон''. Полный сюр.
Выводы.
Надо признать - Мортэн Вэланд наваял лучший альбом в дискографии Sirenia. Эпический, помпезный, мрачный и многослойный. Причем, дело не столько в изначально присущей миталу полифонии (за что критики постоянно сравнивают его с классической симфомузыкой), а в целом — в естественной, концептуальной структуре альбома. И эта концептуальность несколько условна, даже эфемерна, и не выступает в качестве самоцели, чем зачастую грешат нынешние проггеры. В основе синтеза многообразия лежат классическое сочетание грубого мужского и высокого женского вокала, драйвовые гитарные риффы, подкрепленные мощными барабанными технобитами, на фоне вездесущих клавишных, характерный мелодизм и высокий профессионализм хора, творчески использующего средневековое наследие. Особенно меня удивило очень грамотное, дозированное использование современных виртуальных инструментов, традиционно присущих немецким группам из Neue Deutsche Härte.
Помножьте все это на колоссальное трудолюбие - по словам Мортэна для написания материала было потрачено более двух лет, то есть он начал работу над этим альбомом еще до выхода предыдущего ''The Enigma of Life'' (2011), кстати, довольно безликого.
Вокалистка с
эльфийским именем Айлин явно прибавила
в исполнительском мастерстве и это
радует слух.
Интересна
история создания обложки.
Мортэн
наткнулся на этот рисунок в Сети, связался
с автором и получил разрешение на
использование в качестве обложки.
Образованная
прямая
связь между названием
группы, названием
альбома и обложкой складывается
в троицу-треугольник. Шестой студийник,
третий альбом с Айлин, что же - читайте
''Числа''
Виктора
Пелевина, там все подробно описано.
Обложка дала название альбому — довольно
редкий случай, так сказать, ломка
привычного паттерна.Качество записи: учитывая жанр — отличное.
Студия звукозаписи: домашняя студия Мортэна и Sound Side, Marseille, France
Компакт-диск
Компакт-диск в диджипаке с
двумя бонус-трэками (Chains,
Blue Coleen)Pilar "Ailyn" Giménez García – вокал
Morten Veland – гитары, гроулинг, бас-гитара и клавишные
Jonathan Perez – барабаны
Jan Erik Soltvedt – гитары
хор города Марсель (Франция)
Joakim Næss — вокал на “Ditt
Endelikt”Мастеринг и микширование: Endre Kirkesola, Dub Studios (Oslo, Norway)
Обложка: Anne Stokes
P.S. Похоже, этот год будет жутко урожайным на классные альбомы!
Немає коментарів:
Дописати коментар