четвер, 24 жовтня 2013 р.

Блюзовый Небожитель Ронни Ирл


(рецензия на альбом Ronnie Earl & the Broadcasters 2013 Just For Today)

Седьмой по счету, концертный альбом моего любимого блюзового гитариста Ронни Ирла и его группы the Broadcasters являет из себя безупречно приготовленную смесь блюза, джаза, соула и госпела в чисто инструментальном исполнении. Состав, с которым играет Ирл не менялся за последние 13 лет и это — за всю четверть вековую историю The Broadcasters.

1-ый трэк The Big Train начинается с переклички органа и гитары, имитирующей гудок идущего поезда, чтобы затем перерасти в качалку а-ля Стив Рэй Воэн.

Гитарное экстази на Blues For Celie (2-ой трэк) продолжит погружение в красоты альбома.

3-ий трэк Miracle ирловская гитара словно читает строчки из музыкальной поэмы о …......

4-ый трэк Heart of Glassеще одна чудная баллада, в которой Ирл блистает своими пронзительными пассажами и посвящена гитаристу американской группы Fleetwood Mac Питеру Грину.


5-ый трэк Rush Hourблюзовая качалка, поддержанная грувами органиста и брэйками ударника и отсылающая слушателя к творческому наследию одного из столпов блюза — Отиса Раша, которого Ирл называл своим «духовным наставником».

Блестящие фортепианные партии в 6-ом трэке Venice's Boogie, исполненные автором - Дэйвом Лимина, перебросят мостик к еще одному шедевру на альбоме.

На примере колтрейновской пьесы Equinox (трэк 8) отлично видно, что джаз и блюз являются очень близкими родственниками, настолько все органично выглядит. Из-за блюзовой ширмы выглядывают едва различимые латиноамериканские приправы, отчего трэк обладает гастрономически точной порцией карлосантановости.

Еще один джазовый стандарт, исполнявшийся Билли Холлидэй — 9-ый трэк Ain't Nobody's Business блестящее вступление пианиста Дэйва Лимина в стиле хонки-тонки, далее тему развивает Ронни.

10 трэк Robert Nighthawk Stomp – небольшое рок-н-ролльное отступление, а по сути — просто пауза для мозга.

11 трэк Jukein' – еще одна качалка и последний энергичный трэк в альбоме.

12-ый трэк I'd Rather Go Blindклассический хит Этты Джэймс в исполнении Дайэны Блу распускается огненным цветком госпела.

Мелодичное путешествие медитирующей гитары ожидает слушателя в заключительном 13-ом трэке Pastorale.

По ходу альбома Ронни отдает дань собственным блюзовым героям - Hubert Sumlin (в трэке Blues for Hubert Sumlin), Otis Rush (в трэке Rush Hour) и Robert Nighthawk (в трэке Robert Nighthawk Stomp).

Выступления в небольших клубах всегда помогают артисту управлять вибрациями, возникающими в ходе выступления, что практически невозможно при стадионных раскладах. Да и не представляю я себе Ронни Ирла на стадионе, если честно.

Своей потрясающей способностью вложить столько страсти и энергии в каждую ноту Ронни Ирл напоминает мне другого моего гитарного героя, о котором я уже писал на страницах блога — Джо Сатриани. Отличное качество записи и сведения только подчеркнут безупречное исполнение всех номеров альбома.

«Я просто пытаюсь затронуть души людей, дотянуться до их человечности» - Ирл, прошедший горнило алкоголя, наркотиков и ряда других болезней удивительным образом всегда обращается к своей лучшей стороне, извлекая исключительно светлые ноты из своего Стратокастера.

Зажигательные соло остались на месте, Ирл осознано отошел от гитарного полива. Нынешняя работа показывает, что именно в лаконичности музыкальных фраз кроется Настоящее Мастерство, помноженное на житейскую мудрость (в этом году Ронни Ирл отметил свою шестидесятую годовщину). Похоже, что с каждым последующим альбомом Ирл задирает собственную планку выше и выше и скоро просто станет Небожителем.

Если Вам нравится гитара и блюз, то эта запись несомненно является обязательной покупкой.

Дата релиза: 9 апреля 2013 года.

Звукозаписывающий лэйбл: Stony Plain Records (Edmonton, Alberta, Canada).

  Запись происходила в трех разных местах — The Regent Theatre (Arlington), The Natick Center for the Arts (Natick) и в the Narrows Center for the Arts (Fall River), находящихся в родном штате Ронни Ирла – Массачусетсе.

Одним словом: эмоциональность.

Оценка: 5 из пяти.

Состав:
Ronnie Earl - guitar
Dave Limina - piano and Hammond B3
Jim Mouradian - bass
Lorne Entress – drums

Сессионные музыканты:
Nicholas Tabarias — guitar (5, 11)
Diane Blue – vocal (12)

Список композиций:
01 - The Big Train [05:26] (Earl, Mourardian / Entress / Limina)
02 - Blues For Celie [09:31] (Ronnie Earl)
03 - Miracle [04:37] (Ronnie Earl)
04 - Heart Of Glass [06:57] (Earl / Katz)
05 - Rush Hour [03:08] (Ronnie Earl)
06 - Vernice's Boogie [03:32] (Dave Limina)
07 - Blues For Hubert Sumlin [08:30] (Ronnie Earl)
08 - Equinox [08:12] (John Coltrane)
09 - Ain't Nobody's Business [09:09] (Porter Grainger, Everett Robbins)
10 - Robert Nighthawk Stomp [03:51] (Earl / Hanson)
11 - Jukein' [04:45] (Earl, Mourardian / Entress / Limina)
12 - I'd Rather Go Blind [06:08] (Foster / Jordan)
13 - Pastorale [06:06] (Ronnie Earl)





3 коментарі:

brodjaga сказав...

ну что сказатъ, Спасибо приятель от старого Бродяги Тони, если бы не твой отзыв я бы не побежал на вату и не скачал этот Шедевр, там я тоже словами "God bless you and Ronnie" отблагодарил выложевшего, может это и ты. Нашел его и на руборде, но там проблемы со спектром, там я прорекламировал твой блог.

Спасибо всем белым, кто понимает душу чёрного блюза.

Eisener Bart сказав...

Тони, рад, что смог привлечь внимание к этой работе Ирла. Выкладка на Вате - не моя, я вообще нигде не выкладываю материал по ряду причин.

удачи,

Серж

Eisener Bart сказав...
Автор видалив цей коментар.